Специалисты Digital Oxygen готовы разработать VR-тренажеров для корпоративных клиентов под индивидуальные потребности и задачи компании. Это могут быть решения для строительной сферы, крупных ритейлеров, производственных предприятий и представителей других отраслей экономики. Если необходим полноценный VR-тренажер под персональный сценарий, наша компания готова создать его в кратчайшие сроки.
Использование виртуальной реальности позволяет повысить качество обучения персонала, эффективно моделировать различные рабочие процессы и ситуации, одновременно снижая себестоимость обучения при повышении итогового качества учебного процесса.
Области применения
- Отработка автоматизма действий персонала в стандартных ситуациях операционной деятельности.
- Подготовка сотрудников к действиям по планам аварийных и экстремальных ситуаций.
- Проведение инструктажей в области охраны труда, отработка моделей поведения до начала выполнения работ.
- Обучение персонала проведению ремонтных работ, сервисного обслуживания сложного технологического оборудования.
Области применения VR-тренажеров от компании Digital Oxygen
Разработка VR сценариев возможна для любой отрасли производства, здравоохранения, логистики, маркетинга, IT-технологий, аналитики и так далее. Фактически не существует никаких ограничений при создании цифровых моделей, что делает технологию все более популярной.
Своим клиентам мы готовы предложить решения для обучения и тренировок в таких направлениях как:
- охрана труда;
- обслуживание оборудования;
- презентации оборудования и выставочные показы;
- создание виртуальных шоурумов;
- организация интерактивных демонстраций предметов;
- аналитика для торгового маркетинга;
- программы освоения на рабочем месте;
- взаимодействие персонала с клиентами;
- проектирование пространств любого назначения;
- виртуальные ознакомительные туры;
- Виртуальные экскурсии в панорамным круговым видео.
Создание VR-тренажеров
Процесс создания любого тренажера, в том числе виртуальной реальности, предусматривает необходимость реализации нескольких последовательных этапов.
Этап 1. Подготовительные мероприятия
- изучение существующей проблемы в разрезе применения VR-технологий;
- выработка гипотез эффективного использования виртуальной реальности;
- создание метрик для определения эффективности VR;
К числу таких параметров принято относить снижение расходов на обучение, повышение его качества, сокращение сроков учебных программ, рост числа обучаемых и так далее.
- формирование перечня требований к создаваемому VR-приложению;
- подготовка окончательного технического задания;
- разработка проектных документов и технико-экономическое обоснование проекта.
Этап 2. Непосредственная реализация
- практическая проверка предложенных гипотез;
- создание пилотного проекта в соответствии с первоначальным ТЗ;
- тестирование разработки пользователями;
- проверка на каждом из промежуточных этапов;
- организация авторского надзора.
Шаг 3. Практическое внедрение
- внедрение пилотной разработки;
- определение основных метрик;
- выявление преимуществ перехода на VR-технологии;
- масштабирование разработки;
- расширение функциональных возможностей продукта;
- обучение персонала использованию платформы;
- фактическое внедрение у заказчика;
- разработка сопроводительной документации на продукт.
Типология VR-тренажеров
Любые VR-тренажеры, создаваемые для обучения, принадлежат к одной из двух категорий:
- Hard skills. Программы призваны обеспечить обучающимся предоставление полноценным знаний при работе со сложными продуктами и машинами. Например, управление самолетом, работа на технически сложном станке.
- Soft skills. Программы направлены на развитие навыков коммуникаций с клиентами, решения конфликтных ситуаций, убеждения ценности покупки и так далее.
Организация обучения на VR-тренажерах
Одним из преимуществ организации VR-обучения является отсутствие требований по уровню компьютерной грамотности. Обучение проводится в специальных очках виртуальной реальности с контроллером в руках (при необходимости). Фактически это компьютерная игра, в которой пользователю предлагается выполнять те или иные задания.
Настройки программы позволяют активировать различные сценарии возникновения нештатной ситуации или выводить обучаемому подсказки. По результатам занятия формируется список ошибок, допущенных учеником, а при совершении критических ошибок программа может быть прервана для моментального разбора. Каких-либо ограничений по количеству повторений курса не существует, занятия могут проводиться до момента, пока сотрудник не освоит материал. При необходимости в тренажер интегрируют модуль для тестирования персонала.
Основные преимущества виртуального обучения
За счет внедрения VR-тренажеров компании получают дополнительные возможности для обучения сотрудников, причем все достоинства новых технологий ощущают на себе и сами учащиеся:
- Снижение затрат за организацию обучения за счет отсутствия необходимости отправки в учебные командировки, отрыва от производства.
- Сокращение трат на закупке учебного оборудования в сравнении с физическими тренажерами. Кроме того, создание VR-решений требует куда меньше времени.
- Высокая адаптивность тренажера, позволяющая быстро менять сценарии, добавлять отдельные ситуации или целые модули в зависимости от ситуации.
- Универсальность оборудования, позволяющая запускать учебные программы любой направленности.
- Обучение в виртуальной реальности позволяет тренировать любые нештатные ситуации без риска для сотрудников и оборудования, которые невозможно исключить при реальных занятиях.
- Высокая эффективность практического выполнения заданий намного превышает занятия, связанные с прочтением инструкций, просмотром видео. За счет многочисленных повторений действия человека можно довести до автоматизма.
Кроме того, программы VR-обучения легко настраиваются на тестирование обучаемых, позволяя не просто проверять уровень знаний персонала, но и фиксировать их ошибки для последующего разбора.