Чтобы оставаться эффективным, современный маркетинг вынужден постоянно эволюционировать. В результате изменений появляются новые методы и технологии, направленные на продвижение товаров/услуг. В их числе дополненная реальность (AR) с широким спектром возможностей.
Эксперты заявляют, что у AR невероятные перспективы. Их слова находят подтверждение, поскольку наблюдается стремительный рост мирового рынка дополненной реальности. По скромным прогнозам, к концу 2026 года он превысит $203 млрд1. В РФ процессы из указанной сферы идут не так быстро, но они набирают обороты. Предполагается, что в ближайший год отечественный рынок начнет развиваться намного активней.
AR — одновременно доступный и действенный инструмент. С его помощью компании повышают свои ценность и узнаваемость, а также прорабатывают вовлеченность. Далее подробней расскажем про указанную технологию и ее практическое применение в маркетинге.
Каким образом AR применяется в маркетинге?
Если говорить проще, то дополненная реальность в маркетинге позволяет улучшить клиентский опыт путем использования интерактивной составляющей. Это графические и цифровые элементы, видео и т.д. Когда происходит их наложение на окружающую действительность, то получается улучшенная версия реального мира.
Реализовать AR можно разными способами. Но чтобы технология была доступна широкому кругу пользователей, доступ к ней чаще всего осуществляется через привычные гаджеты. Это планшеты и смартфоны, оснащенные видеокамерами и на которые установлено специальное ПО.
Дополненная реальность в маркетинге позволяет предлагать каждому клиенту персональный подход. Причем она прекрасно сочетается с другими методами и тактиками, что повышает общую эффективность выбранной стратегии. В результате целевая аудитория (ЦА) вовлекается в интересный процесс, быстро узнает бренд с его продукцией и услугами.
Причины использования AR в маркетинге?
Любые разработки принято оценивать по четким критериям. Это можно сделать применительно к дополненной реальности в маркетинге. Согласно опросам, свыше 72% покупателей при использовании AR покупали товары спонтанно. Также есть исследования, по которым около 70% людей готовы чаще покупать при использовании разработки. А 61% покупателей открыто заявили, что предпочитают торговые точки с AR. Почти 30% респондентов ждут, что в дальнейшем количество магазином с дополненной реальностью будет увеличиваться.2
Цифры показывают эффективность AR лучше любых слов. Технология позволяет влиять на продажи и лояльность клиентов. Когда вместо посещения унылых магазинов люди оказываются в новых пространствах с интерактивными фишками, то получают яркие впечатления. Начинается выработка серотонина и других гормонов, что стимулирует на покупки. Те компании, которые раньше других сделают серьезную ставку на AR, имеют все шансы получить преимущество перед конкурентами.
Какими преимуществами обладает AR перед другими технологиями?
За новыми технологиями будущее! Отрицать этот неправильно и недальновидно. И AR являются частью этой новой реальности, в которой будут преобладать сложные разработки. Это объясняется тем, что технология одновременно обеспечивает людей недоступными ранее впечатлениями и позволяет компаниям формировать устойчивые связи.
Вот основные преимущества дополненной реальности при использовании ее в маркетинге:
- Увеличение узнаваемости бренда. Применение указанного инструмента помогает насытить информационное пространство данными о конкретной компании. Потребители начнут ассоциировать ее с чем-то постоянным и надежным. Это работа не только на перспективу, но и для достижения результата в моменте путем увеличения прямых продаж.
- Повышение вероятности покупки продукта/услуги. При помощи AR маркетологи предлагают интересные формы контента, что является дополнительным привлекающим фактором для покупателей. Примером является использование технологии в дизайне. При помощи установленного в телефоне софта можно увидеть, как в выбранном пространстве будут смотреться мебель и аксессуары. Это исключит ошибки и поможет создать идеальное пространства.
- Продвижение бренда. Поскольку AR позволяет вывести качество и содержание рекламных кампаний на новый уровень, то и продвижение будет идти более динамично. В конечном итоге это трансформируется в увеличение прибыли и повышение лояльности покупателей.
- Повышение эффективности соц. сетей. Социальные пространства всегда рассматривались в качестве доп. каналов продвижения и продаж, но с дополненной реальностью они могут посоперничать с основными направлениями. Это новый, недоступный ранее уровень. Контент в соц. сетях может чаще становиться вирусным и давать поразительный результат.
- Больший охват рынка. Если человек хотя бы однажды увидит рекламу с AR, то вряд ли забудет ее. То есть при помощи этого инструмента можно решать глобальные и локальные задачи. Причем в любом случае гарантирована простота применения, обеспечивающая максимальное распространение и охват.
- Рост прямых продаж. Реклама, разработанная с технологией дополнительной реальности, привлекает больше потенциальных потребителей. Они лучше вникают в особенности продукта, осознают преимущества его использования и т.д. В итоге обычное любопытство чаще переходит в желание что-то купить.
- Работа на перспективу. Люди намного чаще выбирают продукты, покупка которых сопряжена с развлечениями. AR как раз позволяет привнести этот аспект в продвижение, что дает результат на длительной дистанции.
- Повышение качества обслуживания клиентов. С указанной технологией клиенты не только получают удовлетворение, но и обращаются в компании повторно. Это объясняется тем, что AR предлагает информацию о товарах в понятном и интересном формате, помогая принимать взвешенные решения. В результате покупатели не испытывают внутренние страдания от сложности выбора, у них реже возникают внутренние конфликты и разочарования в покупках.
- Получение незабываемого опыта. С дополненной реальностью интернет-ресурс или мобильное приложение приобретают индивидуальность. При этом потребители кроме визуальной эстетики от разработки получают практическую пользу. Например, при сканировании товаров в магазинах они могут получать информацию о купонах и скидках.
- Исключение языкового барьера. Визуализация — ключевой элемент маркетинга. Но если контент представлен на непонятном языке, его эффективность становится значительно ниже. Дополненная реальность транслирует заложенный смысл через графику, поэтому может обходиться без голосовых пояснений.
Когда нет смысла применять дополненную реальность?
Существуют ситуации, в которых привлечение AR нецелесообразно. Когда есть понимание природы подобных ограничений, можно значительно уменьшить их негативное влияние и свести к минимуму неэффективное использование дополненной реальности.
Остановимся на стоп-факторах, мешающих эффективному маркетингу с привлечением AR:
- Излишняя сложность. Иногда у клиентов формируется слишком сложные опыт применения дополненной реальности. В таких случаях использования подобного контента не вызывает положительных эмоций, поэтому эффективность инструмента стремительно падает.
- Низкий уровень заинтересованности и осведомленности. Если потенциальные клиенты ничего не знают про технологию, то могут негативно воспринять результаты ее привлечения. Аналогичный эффект возникает, когда у целевой аудитории нет явной потребности в AR.
- Размытые выгоды. Когда потребитель не видит явных и существенных выгод для себя, то вряд ли он захочет использовать технологию в своем бизнесе. Это обусловлено банальным опасением привлечения чего-то нового.
- Технические барьеры. Некоторые проекты/компании ограничены в плане качестве сетевых подключений, либо у них установлено устаревшее оборудование. В таких случаях сложно или невозможно задействовать AR.
- Несоответствие содержания контента. В некоторых сферах развлекательная составляющая попросту неуместна. Более того, если кто-то все же решит применять в них дополненную реальность, то может получить обратный эффект виде оттока клиентов и снижения их лояльности.
Как добиться максимальной эффективности AR?
Чтобы маркетинг с дополненной реальностью всегда давал прогнозируемый результат, необходимо выполнить несколько обязательных действий. Перечислим их и дадим краткие пояснения:
- Нужно понять, подходит ли AR к выбранной сфере. Как сказано выше, иногда дополненную реальность применять контрпродуктивно. И нет ничего зазорного в том, чтобы это признать.
Необходимо заранее понять, насколько технология совместима с направлением бизнеса и может ли она принести пользу. Если в этом есть серьезные сомнения, то от привлечения инструмента лучше отказаться.
- Разработка концепции. Следует заранее продумать, каким образом AR будет интегрирована в работу компании. Хорошая концепция позволит точней подобрать действенные технологии, способные повлиять на результаты бизнеса и улучшить клиентский опыт.
- Красивое содержание. В первую очередь AR должна привлекать внимание, а это возможно только при детальной проработке проектов, фокусировке на его визуальных аспектах.
- Простота взаимодействия. Необходимо стремиться к тому, чтобы пользователь мог без усилий взаимодействовать с результатами использования технологии. Также желательно предоставить им возможность передавать этот опыт окружающим.
- Определение размера бюджетов. В любом проекте этот вопрос входит в число ключевых. Для начала нужно определить верхнюю и нижнюю границы затрат на создание персональной AR. На итоговую стоимость повлияют уровень проработки и количество моделей, используемые инструменты, длительность анимации, особенности платформы и т.д. В зависимости от бюджета их можно изменять/дополнять.
- Поиск профессионалов. Качественно разработать AR могут далеко не все их тех компаний, которые заявляют о предоставлении подобных услуг. Высокая квалификации исполнителей напрямую влияет на итоговый результат.
- Стадия разработки. Предыдущие шаги определяют успех разработки. Когда учтены все нюансы и выбран хороший подрядчик, то результат с высокой степенью вероятности получится хорошим.
- Тестирование и запуск. После создания анимации ее следует тщательно протестировать на предмет возможных недочетов и несоответствий. Если все устраивает, инструмент запускается и начинает работать на благо заказчика.
Каким будет маркетинг с AR в будущем?
Рынки постепенно перестраиваются, наблюдается рост популярности электронной коммерции. А поскольку дополнительная реальность предоставляет уникальный покупательский опыт и улучшает продажи, то у нее есть перспективы для дальнейшего развития.
Технология привлекает и вовлекает, она вызывает живой интерес и стремление погрузиться с предложенный улучшенный мир. Новые поколения перед покупкой стремятся к взаимодействию с выбранными продуктами, поэтому AR может занять большую часть рынка.
На следующем этапе будет смещаться вектор применения дополненной реальности. Ее начнут активней использовать для снижения числа возвратом путем лучшей демонстрации товаров. Уже сейчас можно увидеть в онлайн-магазинах функцию виртуальной примерки, которая уменьшает риски приобретения вещей неподходящего размера/фасона. Аналогичные возможности становятся доступны для сферы декорирования, бьюти, аксессуаров и т.д.
Ошибочно считать интеграцию дополненной реальности в маркетинг обычным трендом, который быстро потеряет актуальность. Это одна из самых перспективных стратегий, способных долгие годы приносить пользу бизнесу. Наверняка технология будет совершенствоваться, поэтому ее эффективность может увеличиться. Также расширится и количество сфер применения AR, что сделает инструмент невероятно популярным во всем мире.
Компания Digital Oxygen предлагает индивидуальную разработку дополненной реальности для вашего бизнеса. Мы учитываем нюансы деятельности клиентов, изучаем их ЦА, степень охвата рынка и продукцию. В результате они получают мощный инструмент, способный вывести результаты на принципиально иной уровень.