Этапы создания игры и внедрения игровых механик в b2b

Артём Анищенко
CTO, сo-founder студии Digital Oxygen

Геймификация постепенно захватывает нашу жизнь. Она популярна не только в b2с, но и в b2b сегменте, потому что в бизнес все больше вовлекаются поколения, которые с пеленок использовали смартфоны и играли в компьютерные игры. Виртуальные миры сегодня служат не только для развлечения, но и для бизнес-задач: повышения продаж, привлечения клиентов, работы с лояльностью, продвижения новых товаров и услуг и стимулирования на частые покупки.

Что нужно, чтобы качественно геймифицировать бизнес-направление, как сделать так, чтобы проект был не только интересным, но и коммерчески выгодным? Расскажем в статье, как происходит разработка игр и как  создать качественную игру, которая будет интересна целевой аудитории и принесет выгоду бизнесу.

Зачем внедрять геймификацию

Что могут игры для бизнеса:

  • Повышают продажи. С их помощью можно привлечь больше внимания к специальным акциям, увеличить количество и частоту покупок – по исследованию Digital Marketing World Forum, 60% клиентов выбирают бренд с интересным игровым контентом.
  • Привлекают новых клиентов. С помощью геймификации гораздо легче собрать контакты потенциальных покупателей или потребителей услуг. Стандартные рекламные предложения в этой сфере уже не работают. Игровые предложения помогут избежать навязчивой рекламы – вместо этого потенциальный клиент увлекательно проведет время, будет более лояльным и нормально отнесется к тому, чтобы ставить свой электронный адрес или телефон.
  • Упрощают получение положительных отзывов. Отзывы как инструмент маркетинга работают очень хорошо. Игровой процесс сбора реальных отзывов будет стимулировать клиента, он сам охотно оставит обратную связь и получит за это компенсацию в виде интересно проведенного времени или бонусов.
  • Улучшают качество работы менеджеров и других сотрудников. Использование геймификации внутри компании сейчас необходимо – она отлично мотивирует персонал. Рабочие процессы станут эффективнее, работники будут более вовлеченными. Хорошо работает система бонусов и наград, рейтинги сотрудников, турниры в игровой форме, мерч и многое другое.

Как внедряют игровые механики в b2b

Перед запуском игры нужно определиться с двумя ключевыми принципами, которые определяют схему геймификации – это клиентоориентированность и коммерческая эффективность.

Игра должна быть интересна пользователям и учитывать их пожелания. Перед внедрением нужно провести исследование, чтобы определить, насколько пользователи будут вовлечены и удовлетворены игровым процессом.

Коммерческая эффективность не менее важна. Необходимо определиться, насколько выгодно будет заказать разработку собственной информационной системы или использовать готовые решения. Создание собственной игры может обойтись дороже, но позволит в дальнейшем развивать ее с минимальными затратами.

Как запустить успешную геймификацию в b2b

Запуск геймификации состоит из нескольких этапов:

  1. Изучение рынка – нужно начинать в первую очередь с анализа конкурентов, которые уже запускали игры, – что они делали для разработки, какие получили результаты.
  2. Определение цели. Для этого нужно подробно сформулировать общую цель, которую вы преследуете, и исходя из этого выбрать цель игры. Цели могут быть разными – имиджевая реклама бренда, увеличение продаж, привлечение новых клиентов, стимулирование действующих клиентов.
  3. Выдвинуть гипотезу. Гипотеза предполагает, что действия по определенной схеме выбор идеи, структуры, механики и т.д. приведут к нужной цели.
  4. Выбрать механики. Игровая механика определяет правила и способы управления игровым процессом, интерактивное взаимодействие, реализацию геймплея, действия, доступные игроку. Механика состоит из множества элементов – это не только правила, но и системы вознаграждений, уровни, достижения, квесты, цепи событий, сдерживающие факторы, и многое другое.
    Игровая механика должна вызвать ощущение динамичности, мастерства, самостоятельности, давать позитивные эмоции, в том числе радость, удовлетворение, любопытство и увлеченность процессом. Игровые механики обязательно должны соответствовать целям аудитории и быть интересными.
  5. Создать контент. Здесь создается сценарий, персонажи, миссии. Разрабатываются задания, загадки, предметы, тексты и все, что будет составлять геймплей для достижения цели.
  6. Техническая реализация. На этом шаге разработки непосредственно создается техническая составляющая. Разрабатываются или интегрируются технологические решения для того, чтобы получить окончательный продукт.
  7. Следующий шаг – тестирование. Тесты нужно проводить до выпуска на рынок, с настоящими пользователями, чтобы выявить, насколько геймификация эффективна, есть ли какие-то проблемы или недостатки, насколько она удовлетворяет пользователей и отвечает своим задачам.
  8. Релиз. На этом этапе игра выходит в свет, и каждый желающий может в нее играть. После релиза она периодически обновляется, в нее вносятся изменения, новый контент, исправляются возникшие проблемы.
  9. Анализ эффективности. Игра должна достичь цели и приносить желаемый результат. Поэтому нужно мониторить результаты, фиксировать, что происходит, чтобы выявить недостатки в процессе использования, внести исправления. Кроме того, нужен подробный анализ окупаемости и финансовых и маркетинговых результатов.

Стоимость разработки игр для бизнеса

Геймификация в бизнес-процессах требует затрат, но может принести гораздо больше прибыли, чем в нее было инвестировано средств: повышение чека, увеличение продаж, новые клиенты, повторные покупки.

Стоимость зависит от сложности проекта – это могут быть как простые решения, так и сложные с многоуровневой структурой.

Основные статьи расходов на игрофикацию:

  • Техническая реализация. Разработка нового ПО или интегрирование существующих решений – относится к одним из самых дорогостоящих, но и самых важных процессов. На этом этапе работают команда программистов, системных аналитиков и тестировщиков.
  • Разработка дизайна и контента. Дизайн и игровые механики также очень важны и их стоимость может очень отличаться в зависимости от сложности визуала и интерактивных задач. Сюда включаются все тексты, видео, аудио, графика и другие составляющие игрового процесса.
  • Поддержка и обновления. Гейм-решениям нужны постоянная поддержка, обновления и улучшения. Это необходимо для исправления ошибок, мониторинга и коррекции интереса пользователей.

Проблемы геймификации

На текущем этапе развития геймификации можно выделить главную проблему - это не полная готовность пользователей к такому виду контента. 

Поэтому не всегда возможности геймификации используются эффективно. При разработке нужно применять психологию, маркетинг, технические решения, чтобы найти компромисс между желаниями пользователей и коммерческой составляющей. К другим проблемам относятся:

  • Дороговизна. Геймифицировать бизнес-процессы достаточно дорого, хотя при грамотном подходе инвестиции окупаются.
  • Недостаточная проработка сценария и деталей. Если недостаточно проработать игру на этапе разработки, она может быть тяжелой или запутанной, то есть неинтересной для пользователя. Здесь нужно сохранить золотую середину между желанием использовать много механик и удобством для пользователя.
  • Геймификация должна учитывать задачи, которые ставятся. Привлечение новых клиентов на курсы английского – это конкретная задача, которая требует определенных подходов к геймификации. А если нужно повысить лояльность клиентов к банковскому продукту, игровой процесс должен быть другой. Просто создать игру – будет недостаточно и не способствует продвижению бизнеса.

Компания Digital Oxygen занимается разработкой и имеет большой опыт в создании мобильных и web-игр для b2b. Мы создаем уникальный продукт с творческим подходом и безупречным техническим исполнением. Если ваша цель повысить вовлеченность клиентов, улучшить мотивацию сотрудников и увеличить прибыль, то обращайтесь к нам за консультацией по геймификации вашего бизнеса прямо сейчас! Эксперты Digital Oxygen помогут вам разработать эффективные стратегии, которые вдохнут новую жизнь в ваш бизнес. Отправьте запрос на консультацию и получите бесплатный анализ возможностей геймификации в вашей компании!

Предыдущая статьяСледующая статья
0(0)
33
7–10 минут
    Вам может быть интересно
    Этапы разработки мобильных приложений
    Мобильные приложения улучшают нашу жизнь...
    Сколько стоит создать мобильное приложение?
    Компания Digital Oxygen занимает лидирую...
    Сколько стоит создать приложение для iOS
    Итак, вы решили разработать мобильное пр...
    Разработка игр под Android
    Разработка игр для Android — работа мечт...
    Да кто такой этот ваш User flow?
    Имея на руках бизнес-цель, мы можем сфор...
    Делайте ставку на профессионализм: почему заказчики обращаются в студии разработки
    Современный мир невозможно представить б...
    Стоимость разработки приложения для Android

    В 2023 году количество активных польз

    ...
    Привлечь новых клиентов в уже существующий бизнес

    Мобильные приложения помогают продвин

    ...
    Разработка мобильного приложения

    Когда вы задумываетесь о разработке м

    ...
    Разработка игрового приложения

    Создание мобильных игр приносит колос

    ...
    Разработка AR-приложения

    AR-приложение может стать вашим конку

    ...
    Мы в жюри престижной премии Workspace Digital Awards
    Артём Анищенко - CTO, сo-founder студии ...
    «Красивый город» и 3-е место на премии Workspace Digital Awards
    Команда Digital Oxygen заняла третье мес...
    Геймификации в работе, HR и мотивации персонала
    Расскажем об особенностях геймификации, ...
    Дополненная реальность AR в маркетинге и рекламе
    Технологии виртуальной реальности AR в п...
    VR-технологии в бизнесе и для бизнеса
    Расскажем зачем внедрять технологии VR в...
    AR-технологии - что такое и как использовать в бизнесе
    Технологии дополненной реальности размыл...
    Геймификация в сфере финтех технологий
    В последние два десятилетия массовое вне...
    Разработка промо-игр для брендов и компаний
    Промо-игры — еще один эффективный инстру...
    Геймификация приложений
    Благодаря геймификации мобильных приложе...