Разработка AR-приложения

Анищенко Артём
Руководитель отдела разработки

AR-приложение может стать вашим конкурентным преимуществом. Крупные корпорации, такие как IKEA, вложились в разработку подобных проектов, чтобы привлечь клиентов. Дополненная реальность используется во всех сферах: в обучении, торговле, промышленности. Что это дает? В сфере образования — подкрепляет теорию живыми изображениями, делает обучение более интересным. Так, проект IQ Globe позволяет полететь в космос и поучаствовать в сафари с животными. В продажах — дает возможность лучше представить ваш товар. Например, благодаря разработке AR-приложения для бренда Granfest пользователь может посмотреть, как будет выглядеть кухонная мойка в его интерьере, попробовать разные модели. Это гораздо удобнее, чем рассматривать товары в интернет-каталоге или в реальном магазине. Что касается промышленности, мы сделали приложение для производителя станков Barus, с помощью которого заказчик может показывать клиентам, как работает крупногабаритное оборудование, как оно сделано, — самые важные части демонстрируются в разрезе. Способов применения множество: те же популярные маски в Instagram — тоже объекты дополненной реальности.

Разработка AR-приложения

Зачем бизнесу разработка дополненной реальности?

  • В мире почти 2 млрд пользователей AR-приложений, к 2027 году их может стать 2,3 млрд.
  • По прогнозам аналитической компании Statista, мировой доход от них в 2023 году превысит 286 млрд долларов США.
  • Годовой темп роста выручки составит 7,08 %, и к 2027 году доход может дойти до 276 млрд долларов.
  • Snapchat, приложение для соцсетей с дополненной реальностью, ежедневно посещает больше 300 млн активных пользователей.
  • Одна из самых известных игр, Pokemon Go, по данным на 2023 год, была загружена больше 14 млн раз.

По данным РБК, российский рынок дополненной реальности отстает от мирового на 1–1,5 года. А это значит, что мы только сейчас входим в фазу бурного развития.

Виртуальная или дополненная реальность?

Разработка приложений виртуальной реальности (VR) дороже и «объемнее», чем AR, для нее требуются дорогие очки. Для дополненной реальности достаточно смартфона или планшета. Есть и очки, но они намного проще и дешевле. Виртуальная реальность дает эффект полного погружения, переносит пользователя в другой мир. Дополненная, наоборот, переносит виртуальные объекты в реальность. Обе технологии прекрасно решают свои задачи, но в розничном сегменте (развлечениях, образовании, путешествиях и т. д.) более востребованной будет дополненная реальность.

Кроме того, это отличный способ привлечь «холодную» аудиторию. Даже если человек не планировал что-то купить у вас, ему будет интересно «примерить» одежду или поиграть в дизайнера интерьера. Плюсы для вас: повышение узнаваемости бренда, больше потенциальных клиентов, в конечном итоге — рост продаж.

Что нужно для разработки AR-приложений?

  1. Идея. Что конкретно вы делаете, какие цели ставите и для кого. Так, например, если вы технический стартап, возможно, вы хотите показать новые возможности интеграции с дополненной реальностью или сделать тематическую игру. Если у вас уже готовый бизнес, скорее всего, ваша цель — маркетинг и рост продаж, здесь можно последовать примеру IKEA.
  2. Тип проекта. Здесь есть три варианта. Маркерная технология использует маркеры — значки, QR-коды, символы, которые считываются камерой устройства и отображают соответствующий объект или сцену. Безмаркерная — на основе ARCore (Google) и ARKit (Apple): сканируется окружение, и предмет выводится с помощью датчиков, камер. Смешанная — использует элементы виртуальной и дополненной реальности.
  3. Функционал. Что должен уметь ваш проект? Возможно, вам нужны интеграции с картами и GPS. Или быстрая регистрация через профиль в соцсетях. Платежная система, push-уведомления и многое другое. Важно: функций не должно быть слишком много, оставляйте только необходимое.
  4. Аналитика. Соберите информацию о конкурентах, целевой аудитории. Посмотрите, что уже реализовано на рынке, а чего не хватает.
  5. Создание. Сначала прототипа, затем самого проекта. Вам нужно выбрать движок, например Unity, интегрировать 3D-модели — типовые или разработанные с нуля, придумать и реализовать уникальный дизайн, скомпилировать проект. Далее — тестирование и поиск багов, в том числе в экстремальных условиях и на слабых устройствах. При тестировании проверяют надежность сборки, интуитивно понятное взаимодействие с пользователем, точность и безопасность данных.
  6. Релиз. После разработки ваше AR-приложение нужно представить миру. Будьте готовы к тому, что пользователи по мере скачивания продукта будут находить новые уязвимости и вносить предложения по развитию. Поэтому публикация — не финальный этап. Если вы хотите, чтобы проект был «живым», вам нужно постоянно быть на связи с клиентами и вносить изменения.

Что нужно для разработки AR-приложений

Какие инструменты используют для разработки AR-приложений?

Выберите вариант, который соответствует вашему опыту, времени и бюджету. Например, для Vuforia, Wikitude и ARToolKit нужно знать C++, Java или C#. Если вы не знаете языков программирования, попробуйте, например, Amazon Sumerian — простой сервис для разработки и запуска AR-приложений.

Три популярных инструмента разработчика AR-приложений:

  1. Wikitude — платный, стоимость Pro-версии с обновлениями SDK — 2990 евро в год. Используется преимущественно организациями. Поддерживает работу с Unity и интеграцию плагинов C++. Предоставляют онлайн-студию для наложения простых статичных объектов. При необходимости можно написать свой JS-код или использовать Native SDK. Позволяет создавать проекты с маркерами и без них для Android, iOS и Smart Glasses.
  2. Vuforia — подходит не только для крупных предприятий, но и для стартапов. Есть бесплатная версия. Поддерживает Unity, предлагает большой выбор маркеров-мишеней для расстановки объектов виртуальной реальности, в том числе распознает текст. Можно добавлять статические и динамические 3D-модели, видео и картинки, изменять фон.
  3. EasyAR — простая в использовании платформа, поддерживает Android, iOS, Windows, Unity. Есть бесплатная версия с облачным распознаванием и возможностью хранить до 1000 меток на устройстве. В платной — расширенный функционал, например отслеживание трехмерных объектов, запись экрана, отслеживание нескольких типов целей и т. д.

Все это кажется слишком сложным? Эксперты Digital Oxygen проведут вас по процессу разработки AR-приложений от создания бизнес-плана до запуска и последующей поддержки. Мы были одними из первых в России, кто начал заниматься дополненной реальностью. Делаем успешные проекты более 8 лет. Даже если все, что у вас есть, — это идея, мы оценим ее только по словесному описанию в течение дня и составим предварительную смету с разбивкой по отделам. Подскажем, как оптимизировать продукт, на какие функции сделать акцент, а от каких можно отказаться. Сроки готовности проекта зависят от его сложности, типа, количества функций — в среднем от 4 месяцев. Позвоните прямо сейчас или оставьте заявку на сайте, проконсультируем бесплатно.

Предыдущая статьяСледующая статья
5(1)
39
5 мин
    Вам может быть интересно
    Этапы разработки мобильных приложений
    Мобильные приложения улучшают нашу жизнь...
    Сколько стоит создать мобильное приложение?
    Компания Digital Oxygen занимает лидирую...
    Сколько стоит создать приложение для iOS
    Итак, вы решили разработать мобильное пр...
    Разработка игр под Android
    Разработка игр для Android — работа мечт...
    Да кто такой этот ваш User flow?
    Имея на руках бизнес-цель, мы можем сфор...
    Делайте ставку на профессионализм: почему заказчики обращаются в студии разработки
    Современный мир невозможно представить б...
    Стоимость разработки приложения для Android

    В 2023 году количество активных польз

    ...
    Привлечь новых клиентов в уже существующий бизнес

    Мобильные приложения помогают продвин

    ...
    Разработка мобильного приложения

    Когда вы задумываетесь о разработке м

    ...
    Разработка игрового приложения

    Создание мобильных игр приносит колос

    ...
    Мы в жюри престижной премии Workspace Digital Awards
    Артём Анищенко - CTO, сo-founder студии ...
    «Красивый город» и 3-е место на премии Workspace Digital Awards
    Команда Digital Oxygen заняла третье мес...
    Геймификации в работе, HR и мотивации персонала
    Расскажем об особенностях геймификации, ...
    Этапы создания игры и внедрения игровых механик в b2b
    Что нужно, чтобы качественно геймифициро...
    Дополненная реальность AR в маркетинге и рекламе
    Технологии виртуальной реальности AR в п...
    VR-технологии в бизнесе и для бизнеса
    Расскажем зачем внедрять технологии VR в...
    AR-технологии - что такое и как использовать в бизнесе
    Технологии дополненной реальности размыл...
    Геймификация в сфере финтех технологий
    В последние два десятилетия массовое вне...
    Разработка промо-игр для брендов и компаний
    Промо-игры — еще один эффективный инстру...
    Геймификация приложений
    Благодаря геймификации мобильных приложе...