Геймификация — универсальный инструмент, который подходит для любых бизнес-процессов. С его помощью можно облегчить и ускорить адаптацию персонала, формировать оценки, проводить обучение и т.д. Последние десять лет компании по всему миру внедряют игровые механики в бизнес-процессы. Так они более плотно взаимодействуют с целевой аудиторией и улучшают взаимодействие в команде. В России геймификация ещё зарождается как тренд. Она становится неотъемлемой частью цифровых сервисов.
Игровые элементы делают любой процесс интересным, мотивирующим и интерактивным. Баллы, таблицы лидеров, миссии, награды, уровни — все это захватывает внимание пользователей. Неважно, сколько лет коллеге или клиенту, удачно разработанная игра не оставит их равнодушными. При использовании геймификации важно помнить о главных задачах. Нельзя применять указанные методы, только как возможность разнообразить серые будни сотрудников.
Примеры использования геймификации во внутренних процессах (HR / CEO)
Обучение: члены команды обучаются новым навыкам и стандартам. Игроки проходят квесты или тесты в приложении и получают награды.
Вовлечение: можно повысить вовлеченность сотрудников в работу и их удовлетворенность компанией, а также собирающего обратную связь.
Рекрутинг: через игры HR привлекают и отбирают сотрудников. Кандидаты показывают свои навыки, выполняя задания.
Командообразование: игры помогают формировать команду, укреплять её дух и улучшать взаимодействие между сотрудниками. Это особенно актуально при удаленном формате работы. Можно добавлять игровые элементы при проведении митапов и корпоративов.
Как геймификация влияет на продажи и маркетинговые кампании (PR / Salse / Marketing)
Рост объема продаж: игры, направленные на стимулирование продаж и рост среднего чека, например, бонусы за покупку товаров или услуг.
Успешные PR-акции: брендированный игровой контент привлекает пользователей и улучшает их отношение к компании. Можно запускать креативные рекламные кампании, удивлять клиентов и получать больший охват, чем при стандартной РК.
Рост лояльности: механики, поощряющие клиентов за повторные покупки, отзывы. Они могут быть частью программы лояльности. По данным Deloitte, геймификация увеличивает вовлеченность в коммуникацию с брендом до 40%. Общение строится в форме игры, без агрессивных продаж.
Получение пользовательского контента: если игра понравилась, пользователи делятся отзывами, пишут про игры в соцсетях, делают скриншоты. Это способствует продвижению компании и органическому росту трафика.
Создание УТП: необычные решения привлекают внимание клиентов, позволяют сформировать узнаваемый образ и отстроиться от конкурентов.
Что дает внедрение геймификации для бизнеса?
Если максимально упрощать формулировки, то геймификация позволяет увеличить прибыль компаний! Причем методика допускает использование разных игровых моделей, каждая из которых может отличаться по уровню принятия, эффективности и т.д. К числу основных направлений относятся:
повышение лояльности покупателей, которые ранее уже приобретали что-то у компании;
увеличение мотивации сотрудников для роста их продуктивности;
расширение клиентской базы.
Рассмотрим подробней эти и другие возможности, которые открывает геймификация.
Повышение лояльности покупателей
Указанную цель можно считать достигнутой, если клиенты кроме товаров/услуг получают прочие выгоды. Например, в лице компании находят надежного партнера, на которого всегда можно положиться. Либо испытывают положительные эмоции в момент покупки и т.д.
Геймификация позволяет повышать лояльность клиентов путем использования игровых механик. В результате обычные покупки превращаются в некий увлекательный процесс. И если все сделать правильно, то сотрудничество с людьми продолжится даже при повышении цен
Работа с мотивацией
С течением времени рабочие процессы превращаются для персонала в рутину. Это усугубляется, когда профессиональная деятельность однообразная и монотонная. Проблему можно частично решить путем внедрения поощрений, но это доп. траты. А если коллектив большой, то они будут забирать солидную долю доходов.
Использование игр дешевле и эффективней. Даже если по результаты игры предполагают выдачу реального подарка, расходы на него будут значительно ниже, по сравнению с ежемесячными премиями всему отделу.
Увеличение вовлеченности
Внедрение геймификации формирует у клиентов положительный образ компании, позволяет им развлечься и получить определенные выгоды. Например, продукцию компании, промокод на скидку, бесплатную доставку и т.д. Все это быстро входит в привычку, люди начинают чаще заходить на сайт в поисках новых розыгрышей. И будущие покупки или сделки уже не вызывают вопросов — они воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся.
Игра представляет собой виртуальную лабораторию, где пользователи могут экспериментировать с различными видами кормов, изучая их состав и особенности. Вся информация о кормах подается в простой и увлекательной форме, что позволяет легко запомнить ключевые характеристики и преимущества продуктов.
После запуска приложения «Лаборатория AJO» было отмечено, что продавцы разбираться в ассортименте нового продукта, что положительно сказалось на их способности консультировать клиентов и увеличило продажи. Мы готовы предложить аналогичные решения для других компаний, стремящихся улучшить обучение и развитие своих сотрудников.
Увеличение аудитории
Когда клиент полностью удовлетворен сотрудничеством, он намеренно или неосознанно начинает рекламировать компанию. Для подобных действий существует специальный термин «UGC-контент». Он включает:
написание комментариев для общения с другими участиниками игр или розыгрышей;
репосты своих достижений в играх на страницы в соц. сетях;
создание обзоров продвигаемой продукции или услуг;
размещение отзывов, например о виджете, приложении или игре.
Нельзя забывать и про «сарафанное радио», когда люди делятся хорошими впечатлениями с друзьями и родственниками. В итоге компания получает новых лояльных клиентов, растут ее прибыль и влияние в указанной сфере.
ВАЖНО: Один из самых эффективных и простых приемов — размещение постов в соц. сетях о предстоящих и/или завершившихся розыгрышах. Здесь геймификация используется в рекламных целях, что дает гарантированный результат.
Монетизация
Увеличение количества клиентов, их лояльность и активное взаимодействие с компанией позволяют показывать отличные результаты в продажах. В итоге доходы начинают расти, а вместе с ними увеличиваются метрики LTV.
Положительная динамика по доходам не обязательно связана с наращиванием количества покупателей. Если грамотно использовать инструменты геймификации, то добиться роста продаж и прибыли можно при сохранении числа клиентов.
Вместе с увеличением прибыли геймификация помогает прорабатывать проблемы, неизбежно возникающие в коллективе. Все знают, что главный актив любой организации — это люди. То есть игровые механики решают сразу две ключевые задачи, причем делают это с минимальными затратами, относительно быстро и без утомительных процедур.
Мобильные игры и приложения трансформируют бизнес
В каких сферах бизнеса можно реализовать геймификацию
Корпоративный сектор - с помощью игр сотрудники компаний могут проходить онбординг, обучение, улучшать производительность работы и усовершенствовать бизнес-процессы.
Онлайн-образование - мобильные игры улучшают процесс обучения в онлайн-школах, делая его захватывающим.
Процессы управления персоналом - элементы геймификации включаются в HR-процессы, контроль качества работы, чек-листы сотрудников и другие аспекты управления персоналом.
Спортивные приложения и трекеры - игры в фитнес-приложениях и трекерах вовлекают в занятия и мотивируют пользоваться сервисами. Также это могут быть медицинские приложения, позволяющие следить за выполнением рекомендаций врача и приемом лекарств.
Розничная торговля - магазины и бренды применяют геймификацию для повышения лояльности клиентов и побуждения их к покупкам. Это позволяет увеличить средний чек.
Производство - персонал предприятий может стать продуктивнее и внимательнее соблюдать стандарты безопасности благодаря элементам геймификации.
Финансы - банки обучают клиентов финансовой грамотности и продвигают им продукты.
Добавьте геймификацию в продукт вместе с Digital Oxygen
Если вы намерены внедрить геймификацию в своей организации, то просто обратитесь к нам. Мы используем накопленный опыт и глубокие знания игровых механик, поможем мотивировать персонал и нарастить общие показатели организации.
Бронза на премии Tagline Awards за «Лучшее решение в AR/VR» (2022) | |
Серебро на премии Tagline Awards за «Лучшее решение в AR/VR» (2023) | |
Серебряный призер премии WORKSPACE в номинации «Разработка мобильных приложений». Премию получил проект «Геймификация в Ритейле. Турнир Чемпионов» (2023). | |
Бронзовый призер премии WORKSPACE в номинации «Комплексные услуги» проект «Modern Tag. Как мы создали PVP командный шутер в VR и масштабировали его во франшизу» (2023) |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Необходимо выявить существующие проблемы и наметить реальные цели. Затем нужно проанализировать ЦА и подобрать соответствующие игровые механики. Универсальных инструментов не существует, поэтому от правильности их выбора напрямую зависит конечный результат.
Предварительно необходимо внедрить KPI. Затем останется мониторить уровень продаж, текучесть кадров, продуктивность персонала и уровень вовлеченности покупателей. Эти аспекты отражают ROI геймификации.
При реализации геймификации в рамках отдельных проектов части используются те же технологии, что и в игровой индустрии. Например, Unreal Engine и Unity. Кроме них активно применяются профильные инструменты.
Никаких при условии грамотной реализации игровых механик. Для этого требуются глубокие знания указанных процессов и соответствующий опыт. В противном случае мотивация сотрудников будет снижаться, доходы падать, а расходы на интеграцию игровых механик окажутся неоправданно высокими.
Можно периодически предлагать работникам новые механики и собирать обратную связь. То и другое поможет выявить наметившееся снижение интереса и вовремя скорректировать методику.
Да. При желании можно адаптировать инструменты для любой организации. Но огромное значение имеют целевая аудитория компании, ее ключевые цели и прочие факторы. Только их детальное изучение позволит добиться успеха путем применения игровых практик.