Создание мобильных игр приносит колоссальные доходы. По прогнозам немецкой исследовательской компании Statista, в 2023 году прибыль составит 286 млрд долларов США. Годовой темп роста выручки — 7,08 %, а это значит, что к 2027 году общая выручка превысит 375 млрд долларов. Количество игроков к концу 2023 года составит 3,7 миллиарда человек. Если вы хотите разработать свое игровое приложение, но не знаете, с чего начать, эксперты Digital Oxygen подготовили подробное руководство. У нас уже есть ряд успешных проектов, среди которых:
Но к самим проектам мы вернемся позже. Давайте начнем с главного: что нужно для работы?
Вам понадобятся:
- Компьютер. На нем вы будете заниматься всей разработкой. Игровой движок для приложений требует мощного процессора. Так, например, рекомендуемые требования для Unreal Engine: четырехъядерный процессор Intel или AMD с тактовой частотой не менее 2,5 ГГц, Windows 10, 8 Гб оперативной памяти. Для работы в Xcode с iOS SDK нужен MacBook.
- Смартфон на Android или iOS. Перед релизом проекта его обязательно нужно протестировать в реальных условиях. В идеале — на нескольких устройствах с различными версиями ОС разного возраста. Так вы увидите, насколько корректно ваш продукт работает на старых гаджетах, как выглядит на экранах в зависимости от диагонали.
- Статус разработчика в Apple Store и Google Play. Это нужно, чтобы вашу только что созданную мобильную игру могли скачивать или покупать пользователи. Годовая подписка в App Store стоит 95 долларов США, в Google Play вы платите один раз 25 долларов при регистрации.
- Навыки моделирования персонажей, анимации и графического дизайна. Они обязательны для любого продукта: от головоломки до сложной аркады.
Способы разработки игровых приложений
Проще всего собрать проект в конструкторе. Например, Appy Pie: в нем зарегистрировано более 3 млн пользователей, есть поддержка Android и iOS. Вам не нужно уметь программировать самостоятельно — просто выберите шаблон, персонажей, фон и объекты, а также добавьте музыку и анимацию из готовых элементов. Плюсы: это быстро. Минусы: ваш проект не будет узнаваемым — он такой же, как и у других.
Можно использовать визуальный скриптинг. Такой способ реализован, например, в движке Unity. Вы строите логику приложения и оперируете объектами в графическом редакторе, вам не нужно писать код с нуля. Отличный вариант для мини-игр или начинающих разработчиков. Для сложных проектов не подойдет.
Самый долгий, самый дорогой, но и самый творческий вариант — разработка игрового приложения с нуля на языке программирования. Например, на C#. Что это дает?
- Уникальные объекты и персонажи.
- Реализация буквально любых идей.
- Все элементы выглядят единым целым.
Какие мобильные игры лучше создавать?
По данным российской исследовательской компании Mediascope, в 2021–2022 году российские пользователи чаще всего играли в казуальные игры, на них приходится 35 % доли рынка. Это, например, Candy Crush Saga, Plants vs. Zombies 2 и другие. За ними идут экшн-игры — это Call of Duty: Mobile, Dynasty Legends 2. Также в ТОП-5 жанров попали стратегии — Clash of Clans, Empire: Four Kingdoms и другие, симуляторы — Real Flight Simulator, SimCity, ролевые (RPG) — такие, как Eternium, Genshin Impact.
При выборе тематики и жанра игры важно определить цель проекта: что вы хотите получить? Если это монетизация, доход от игроков, вам нужно составить портрет целевой аудитории (ее возраст, материальное положение) и отталкиваться от этого. Например, если играть будут дети 7–10 лет, за них платят взрослые, которые не всегда готовы донатить на развлечения. Поэтому упор стоит делать на просмотр рекламы. Взрослые игроки с собственным доходом вкладываются в быструю прокачку персонажей, VIP-аккаунты. Если цель — привлечение внимание к бренду, анонсирование новых линеек товаров, нужна интересная идея, сюжет, связанный с компанией или товаром.
Популярные игровые движки:
- Unity — один из лучших, по нашему мнению, с мощными рабочими возможностями. Использует язык программирования C#. На Unity разработаны такие гиганты, как Assassin Creed, Blind Forest. Из плюсов: это бесплатный движок, если только вы не превысите 100 тыс. долларов. Совместим с iOS и Android. Оптимизирован для разработки 2D- и 3D-игровых приложений. Минусы: нельзя загружать проект из других шаблонов, можно только писать с нуля.
- Unreal Engine — крупнейший конкурент Unity. На нем были разработаны, например, Kingdom Hearts. Одна из сильных сторон — система визуального скриптинга Blueprints: вместо построчного кода все можно делать «перетаскиванием», формируя логические связи. Готовые проекты легко публиковать в App Store и Google Play. Стоимость: вы платите 5 % от общей суммы, если зарабатываете больше 1 млн долларов с проекта. Плюсы: легко интегрировать виртуальную реальность, хороший набор инструментов для создания мобильных игр. Минусы: не очень подходит для простых игр, завышенные цены на контент в магазине. По сравнению с Unity мало универсального контента.
- CryEngine — считается альтернативой Unity. На нем, в частности, был разработан легендарный Crysis. Движок и SDK распространяются бесплатно, с условием выплаты 5 %, если доходы превышают 5000 долларов/евро. Из плюсов: возможность писать скрипты на C#, детализированные текстуры, реалистичная физика и т. д. Минусы: до сих пор обнаруживаются баги, нет хорошей техподдержки.
Этапы разработки игрового приложения
Первое — выбрать идею и цель. Прежде чем приступать к созданию мобильной игры, вы должны составить четкий план: что вы делаете, какая ваша целевая аудитория, что вы хотите получить. Какой сюжет, сколько персонажей, анимация, графика, стратегия монетизации.
Дальше вам нужно выбрать движок. Выше мы перечислили основные — ознакомьтесь с рекомендуемыми характеристиками, принципом работы и условиями использования.
Изучите языки сценариев и программирования. Игровая индустрия совершает революцию: теперь в процессе разработки приложений кодирование можно использовать минимально. Но базовые знания C# или Kotlin повысят ваши шансы сделать действительно хороший проект.
Далее — реализация. Это дизайн и понятная навигация, архитектура ПО и серверная часть, админпанель и т. д. После сборки обязательно тестирование функционала, юзабилити, корректной работы на устройствах разной мощности, при максимальной загрузке.
Убедитесь, что:
- графика идеальна, нет видимых пикселей;
- пользователи управляют персонажами без сбоев;
- сюжетная линия простая и понятная.
Если все хорошо, можно публиковать проект в App Store и Google Play. Срок рассмотрения — в среднем 102 недели. Но и это еще не конец работы. Вам нужно следить за отзывами пользователей и выпускать обновления, масштабировать и развивать проект, чтобы он стал еще популярнее.
Можно ли научиться разработке мобильных приложений с нуля? Безусловно, если у вас есть достаточно времени и желания. Или вы можете сразу поручить задачу экспертам Digital Oxygen. Сделаем предварительный расчет стоимости и сроков только по словесному описанию проекта в течение дня.