AR примерка

Артём Анищенко
CTO, сo-founder студии Digital Oxygen

Дополненная реальность становится неотъемлемой частью работы интернет-магазинов. Площадки используют ее для проведения виртуальной примерки вещей. Это значительно снижает процент возвратов, поскольку покупатели сразу видят свои образы в выбранной одежде или обуви. Кроме этого технология позволяет улучшить пользовательский опыт и повысить лояльность клиентов.

До недавнего времени покупки в сети проходили по следующему алгоритму: покупатели выбирали что-то на сайтах, оформляли заказы, надевали вещи в пунктах выдачи. Иногда приходилось вообще обходиться без примерки и приобретать одежду «вслепую». Сейчас все изменилось. При выборе можно оценить, подойдет ли предмет гардероба и заказать его с доставкой до квартиры. Не приходится даже никуда ходить.

Примерка дает полное представление о товаре, чего не могут сделать фото и видео. Даже если разместить в карточке множество снимков и сделать обзор на 360 градусов, все равно может не хватить наглядности. В итоге покупатель будет разочарован, у него сорвется какое-то мероприятие, придется ехать в отпуск в старых вещах и т.д.

Чтобы примерить одежду в режиме онлайн, не нужно иметь какое-то специальное оборудование. Достаточно обычного смартфона и приложения. Сам процесс «надевания» одежды, обуви, головных уборов или каких-то других вещей происходит через камеру устройства. Это быстро и очень удобно. С этой простой, но крайне важной функцией вероятность ошибок сводится к нулю.

Как работает виртуальная примерка

Процедура построена на использовании дополненной реальности, позволяющей внедрять в существующее окружение цифровые объекты. Если говорить проще, то при помощи этой технологии в обычную жизнь интегрируются виртуальные элементы.

Для примерки вещей в онлайн-магазине необходимо открыть приложение дополненной реальности. На экране сначала появится окружающее пространство. Например, комната в квартире. Далее после нескольких касаний экрана появятся нужные 3D-объекты.

Пользователь может как угодно менять местоположение и расположение предметов, в том числе, «примеряя» их на себя. Возможностей процессора, камеры и памяти смартфонов/планшетов достаточно, чтобы видеть четкую картинку и нужную перспективу. То есть «примеривание» можно проводить в любое удобное время, когда есть желание и настроение.

В чем конкретно заключается польза AR?

С виртуальной примеркой онлайн-покупки выходят на новый уровень. Благодаря этой функции покупатели получают массу полезных возможностей:

  • Детальное рассматривание понравившихся товаров, не выходя из дома. Таким образом повышается осведомленность клиентов и уменьшается вероятность отказов.
  • Организация интересного досуга и знакомство с полезной технологией. Сам процесс «примерки» очень увлекает, кроме этого можно освоить взаимодействие с приложением.
  • Поиск новых образов. Если в обычном магазине люди не решаются надеть некоторые вещи, то в онлайне они экспериментируют намного чаще.
  • Осознанный выбор вещей с минимальным риском. Когда люди видят, как на них сидят те или иные предметы гардероба, то быстро делают выбор. С AR легко подобрать оптимальный фасон и цвет.

Как использовать дополненную реальность в бизнесе?

Предприниматели давно поняли потенциал AR. Они используют технологию для решения следующих задач:

  • Увеличение позиций в интернет-магазинах без привлечения дополнительных площадей. Иногда продавцы физически не способны хранить в магазинах всех доступных товары. Зато они могут представить их, чтобы покупатели смогли познакомиться с изделиями и при необходимости приобрести их.
  • Снижение количества отказов. С виртуальной примеркой покупатели число возвратов становится намного меньше. Это объясняется очень просто — покупатели получают возможность всесторонне оценивать вещи и только после этого переходят к заказам.
  • Возможность выделиться среди конкурентов. Современная технология позволяет бизнесу получать конкурентные преимущества, становиться поставщиком уникальных товаров/услуг.

Основные направления для применения дополненной реальности

Технологию можно назвать универсальной. Она отлично зарекомендовала себя в учебном процессе, в сфере развлечений, в проектировании и других направлениях. Но изначально она призвана продвигать конкретные компании и их товары/услуги.

Практическую реализацию AR зачастую можно увидеть в проектах мировых брендов. Например, в далеком 2019 году компания «Gucci» предложила своим поклонникам виртуально примерить новые кроссовки. Эта инициатива вызвала ажиотаж, и теперь функция онлайн-примерки реализована во многих товарных группах.

Шведская компания «IKEA» в свое время предложило виртуальную расстановку своей мебели в комнатах клиентов. Таким образом люди поняли, впишутся ли условные шкафы в доступное пространство и как они будут смотреться.

В нашей стране есть похожие примеры. Так, в 2018 году маркетплейс «Озон» предложил покупателям знакомство с телевизором известного бренда через его 3D-модель. Потенциальные покупатели могли разместить технику у себя дома, что быстро подняло модель в топ по популярности.

Если есть программный продукт и стоит цель интегрировать в него AR, то начать следует с выбора конкретных элементов. Дополненная реальность не может взаимодействовать со всеми предметами вокруг. Например, это может быть мебель, маcки, одежда и т.д. В зависимости от предпочтений происходит выбор конкретной механики.

Основные механики дополненной реальности для приложений

Гардероб

Включает определенные алгоритмы, позволяющие идентифицировать человека целиком и отдельные части его тела. Например, голову для примерки шапок и кепок. Эта функция популярна в интернет-магазинах.

Плюсы: вызывает живой интерес, способствует росту продаж

Минусы: некоторые предметы выглядят недостаточно реалистично.

Маркеры

Это ключевой объект, вызывающий дополненную реальность. В качестве маркеров часто используют изображения, принты и другие элементы. После запуска приложение происходит распознавание маркера и на дисплей устройства выводится заданный объект.

Плюсы: простая реализация, универсальность использования.

Минусы: у маркера может быть связь только с одним предметом.

Плоскости

Здесь интеграция объектов в пространство происходит автоматически, маркеры для этого не нужны. В качестве ориентиров используются вертикальная и горизонтальная плоскости, позволяющие точно располагать предметы в определенных местах.

Плюсы: механика применима к любым объектам, нет ограничений по их размерам и количеству.

Минусы: перспектива не всегда определяется точно.

Навигация во внутренних пространствах

С этой механикой легко установить точки для ориентира внутри помещений. Для этого предварительно создают их 3D-модели и загружают их в приложения. Затем программа формирует макет и выдает готовую картинку. Эта механика очень популярна в больших складских пространствах, где затруднены ориентирование и поиск определенных товаров.

Плюсы: облегчает работу в складских помещениях и крупных ТЦ.

Минусы: отличается сложностью реализации и серьезными затратами.

С виртуальной примеркой у пользователей и продавцов появились новые возможности для взаимодействия. Теперь покупка вещей перестала быть утомительной «лотереей» и превратилась в увлекательный процесс с гарантированным результатом. С этой функцией экономится много времени и сил, не нужно никуда ходить и испытывать стрессы.

 
Предыдущая статьяСледующая статья
0 (0)
89
7 - 10 минут
    Вам может быть интересно
    Этапы разработки мобильных приложений
    Мобильные приложения улучшают нашу жизнь...
    Сколько стоит создать мобильное приложение?
    Компания Digital Oxygen занимает лидирую...
    Сколько стоит создать приложение для iOS
    Итак, вы решили разработать мобильное пр...
    Разработка игр под Android
    Разработка игр для Android — работа мечт...
    Да кто такой этот ваш User flow?
    Имея на руках бизнес-цель, мы можем сфор...
    Стоимость разработки приложения для Android

    В 2023 году количество активных польз

    ...
    Привлечь новых клиентов в уже существующий бизнес

    Мобильные приложения помогают продвин

    ...
    Разработка мобильного приложения

    Когда вы задумываетесь о разработке м

    ...
    Разработка игрового приложения

    Создание мобильных игр приносит колос

    ...
    Мы в жюри престижной премии Workspace Digital Awards
    Артём Анищенко - CTO, сo-founder студии ...
    Геймификации в работе, HR и мотивации персонала
    Расскажем об особенностях геймификации, ...
    Дополненная реальность AR в маркетинге и рекламе
    Технологии виртуальной реальности AR в п...
    VR-технологии в бизнесе и для бизнеса
    Расскажем зачем внедрять технологии VR в...
    Геймификация в сфере финтех технологий
    В последние два десятилетия массовое вне...
    Разработка промо-игр для брендов и компаний
    Промо-игры — еще один эффективный инстру...
    Геймификация приложений
    Благодаря геймификации мобильных приложе...
    Геймификация в бизнесе
    Рассмотрим, как игровые техники могут бы...
    Метрики геймификации: как оценить эффективность игровых механик
    Геймификация — мощный инструмент для вов...
    Дополненная реальность (AR) в музеях
    В современном мире музеи стремятся привл...
    Интеграция AR в электронную коммерцию
    Дополненная реальность (AR) революциониз...
    Ошибки и подводные камни геймификации
    Геймификация — это мощный инструмент, ко...
    Разработка VR игр
    Узнайте, как создаются VR-игры: от идеи ...
    Геймификация в маркетинге
    Традиционные методы интернет-рекламы тер...
    Геймификация в программах лояльности
    Геймификация делает программы лояльности...
    Рекламная игра как способ продвижения бренда
    Рекламные игры — эффективный инструмент ...
    Игры в маркетинговом продвижении
    Геймификация — не просто тренд, а действ...