Дополненная реальность становится неотъемлемой частью работы интернет-магазинов. Площадки используют ее для проведения виртуальной примерки вещей. Это значительно снижает процент возвратов, поскольку покупатели сразу видят свои образы в выбранной одежде или обуви. Кроме этого технология позволяет улучшить пользовательский опыт и повысить лояльность клиентов.
До недавнего времени покупки в сети проходили по следующему алгоритму: покупатели выбирали что-то на сайтах, оформляли заказы, надевали вещи в пунктах выдачи. Иногда приходилось вообще обходиться без примерки и приобретать одежду «вслепую». Сейчас все изменилось. При выборе можно оценить, подойдет ли предмет гардероба и заказать его с доставкой до квартиры. Не приходится даже никуда ходить.
Примерка дает полное представление о товаре, чего не могут сделать фото и видео. Даже если разместить в карточке множество снимков и сделать обзор на 360 градусов, все равно может не хватить наглядности. В итоге покупатель будет разочарован, у него сорвется какое-то мероприятие, придется ехать в отпуск в старых вещах и т.д.
Чтобы примерить одежду в режиме онлайн, не нужно иметь какое-то специальное оборудование. Достаточно обычного смартфона и приложения. Сам процесс «надевания» одежды, обуви, головных уборов или каких-то других вещей происходит через камеру устройства. Это быстро и очень удобно. С этой простой, но крайне важной функцией вероятность ошибок сводится к нулю.
Как работает виртуальная примерка
Процедура построена на использовании дополненной реальности, позволяющей внедрять в существующее окружение цифровые объекты. Если говорить проще, то при помощи этой технологии в обычную жизнь интегрируются виртуальные элементы.
Для примерки вещей в онлайн-магазине необходимо открыть приложение дополненной реальности. На экране сначала появится окружающее пространство. Например, комната в квартире. Далее после нескольких касаний экрана появятся нужные 3D-объекты.
Пользователь может как угодно менять местоположение и расположение предметов, в том числе, «примеряя» их на себя. Возможностей процессора, камеры и памяти смартфонов/планшетов достаточно, чтобы видеть четкую картинку и нужную перспективу. То есть «примеривание» можно проводить в любое удобное время, когда есть желание и настроение.
В чем конкретно заключается польза AR?
С виртуальной примеркой онлайн-покупки выходят на новый уровень. Благодаря этой функции покупатели получают массу полезных возможностей:
- Детальное рассматривание понравившихся товаров, не выходя из дома. Таким образом повышается осведомленность клиентов и уменьшается вероятность отказов.
- Организация интересного досуга и знакомство с полезной технологией. Сам процесс «примерки» очень увлекает, кроме этого можно освоить взаимодействие с приложением.
- Поиск новых образов. Если в обычном магазине люди не решаются надеть некоторые вещи, то в онлайне они экспериментируют намного чаще.
- Осознанный выбор вещей с минимальным риском. Когда люди видят, как на них сидят те или иные предметы гардероба, то быстро делают выбор. С AR легко подобрать оптимальный фасон и цвет.
Как использовать дополненную реальность в бизнесе?
Предприниматели давно поняли потенциал AR. Они используют технологию для решения следующих задач:
- Увеличение позиций в интернет-магазинах без привлечения дополнительных площадей. Иногда продавцы физически не способны хранить в магазинах всех доступных товары. Зато они могут представить их, чтобы покупатели смогли познакомиться с изделиями и при необходимости приобрести их.
- Снижение количества отказов. С виртуальной примеркой покупатели число возвратов становится намного меньше. Это объясняется очень просто — покупатели получают возможность всесторонне оценивать вещи и только после этого переходят к заказам.
- Возможность выделиться среди конкурентов. Современная технология позволяет бизнесу получать конкурентные преимущества, становиться поставщиком уникальных товаров/услуг.
Основные направления для применения дополненной реальности
Технологию можно назвать универсальной. Она отлично зарекомендовала себя в учебном процессе, в сфере развлечений, в проектировании и других направлениях. Но изначально она призвана продвигать конкретные компании и их товары/услуги.
Практическую реализацию AR зачастую можно увидеть в проектах мировых брендов. Например, в далеком 2019 году компания «Gucci» предложила своим поклонникам виртуально примерить новые кроссовки. Эта инициатива вызвала ажиотаж, и теперь функция онлайн-примерки реализована во многих товарных группах.
Шведская компания «IKEA» в свое время предложило виртуальную расстановку своей мебели в комнатах клиентов. Таким образом люди поняли, впишутся ли условные шкафы в доступное пространство и как они будут смотреться.
В нашей стране есть похожие примеры. Так, в 2018 году маркетплейс «Озон» предложил покупателям знакомство с телевизором известного бренда через его 3D-модель. Потенциальные покупатели могли разместить технику у себя дома, что быстро подняло модель в топ по популярности.
Если есть программный продукт и стоит цель интегрировать в него AR, то начать следует с выбора конкретных элементов. Дополненная реальность не может взаимодействовать со всеми предметами вокруг. Например, это может быть мебель, маcки, одежда и т.д. В зависимости от предпочтений происходит выбор конкретной механики.
Основные механики дополненной реальности для приложений
Гардероб
Включает определенные алгоритмы, позволяющие идентифицировать человека целиком и отдельные части его тела. Например, голову для примерки шапок и кепок. Эта функция популярна в интернет-магазинах.
Плюсы: вызывает живой интерес, способствует росту продаж
Минусы: некоторые предметы выглядят недостаточно реалистично.
Маркеры
Это ключевой объект, вызывающий дополненную реальность. В качестве маркеров часто используют изображения, принты и другие элементы. После запуска приложение происходит распознавание маркера и на дисплей устройства выводится заданный объект.
Плюсы: простая реализация, универсальность использования.
Минусы: у маркера может быть связь только с одним предметом.
Плоскости
Здесь интеграция объектов в пространство происходит автоматически, маркеры для этого не нужны. В качестве ориентиров используются вертикальная и горизонтальная плоскости, позволяющие точно располагать предметы в определенных местах.
Плюсы: механика применима к любым объектам, нет ограничений по их размерам и количеству.
Минусы: перспектива не всегда определяется точно.
Навигация во внутренних пространствах
С этой механикой легко установить точки для ориентира внутри помещений. Для этого предварительно создают их 3D-модели и загружают их в приложения. Затем программа формирует макет и выдает готовую картинку. Эта механика очень популярна в больших складских пространствах, где затруднены ориентирование и поиск определенных товаров.
Плюсы: облегчает работу в складских помещениях и крупных ТЦ.
Минусы: отличается сложностью реализации и серьезными затратами.
С виртуальной примеркой у пользователей и продавцов появились новые возможности для взаимодействия. Теперь покупка вещей перестала быть утомительной «лотереей» и превратилась в увлекательный процесс с гарантированным результатом. С этой функцией экономится много времени и сил, не нужно никуда ходить и испытывать стрессы.