Промо-игры — еще один эффективный инструмент маркетинга. Повсеместная конкуренция и необходимость закрепляться на рынке вынуждают компании искать наиболее эффективные методы продвижения товаров/услуг. В последнее время для этого все чаще используются промо-игры, позволяющие выделить бренд в своей нише и создать определенные ассоциации в сознании клиентов. Технология доказала свою эффективность, поэтому становится все более популярной.
Каким образом разработка промо-игр помогает в развитии бизнеса?
При создании игр необходимо учитывать преимущества и особенности компаний, их корпоративные ценности и стратегические цели. Только с таким подходом указанный инструмент продвижения будет показывать хорошие результаты. Если все сделать правильно, организация сможет значительно увеличить собственную узнаваемость и привлечь целевую аудиторию (ЦА). Кроме этого способ позволяет повысить доверие к организации и улучшить его имидж.
Еще одна причина использования промо контента — его новизна относительно других инструментов маркетинга. Все новое неизбежно привлекает внимание и вызывает повышенный интерес. Таким бизнес улучшает результаты маркетинговых кампаний, повышают эффективность при расходовании бюджетов.
Существующие технологии позволяют разрабатывать игровые программы разных направлений и стилей. Кроме классических квизов и головоломок это могут быть аркады, квесты, симуляторы и т.д. Благодаря такому разнообразию пользователи не только узнают про бренд, но и получают мгновенный положительный опыт взаимодействии с ним. Это способствует повышению конверсии и лояльности ЦА.
Если говорить тезисно, то промо-игры на заказ разрабатывают для решения следующих задач:
- Выведения на рынок нового продукта и его красивое представление потребителю
- Повышение вовлеченности ЦА
- Формирование потребности в услуге/товаре
- Создание положительных ассоциаций с компанией
- Стимуляция необходимых активностей (оформление заказа, переход на нужную страницу, регистрация на сайте и т.п.)
- Получение вирусного эффекта
Когда потенциальные клиенты видят промо игры, то в большинстве случаев задерживаются на странице, более детально изучают предложение и лучше запоминают бренд. Особенно если интерактивный контент учитывает особенностей компании, отражает ее устремления.
Этапы создания промо-игр
Эффективность игровых программ напрямую связана с качеством их проработки. То, насколько разработчики внимательно относятся к деталям, становится определяющим в качестве готового продукта. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Определение и изучение ЦА. Этот этап позволяет понять, кто заинтересован в товаре/услуге, а также изучить особенности/потребности потенциальных потребителей. Предварительное формирование образа клиента и учет его предпочтений позволяет повысить эффективность промо контента.
- Формулирование конкретных целей. Прежде чем что-то заказывать, необходимо определить задачи проекта. Например, улучшить свою репутацию или повысить узнаваемость фирмы в условиях возрастающей активности конкурентов.
ВАЖНО: Также необходимо правильно выбрать площадку, на которой будет представлен продукт. Она должна быть популярной у ЦА. Это может быть социальная сеть, приложение, интернет-ресурс и т.д. Нужно понять, какие у платформы охват аудитории перспективы развития.
- Проработка концепции. На этом этапе выбираются и согласуются с заказчиками механики, стилистика, сюжет, образы героев и другие аспекты промо. Необходимо, чтобы игровой контент был понятным, вызывал живой интерес и положительные эмоции, соответствовал ценностям компании.
- Разработка геймплея и дизайна. Визуальная составляющая зачастую является ключевым аспектом, определяющим успех promo game. Если неправильно выбрать цвета и формы элементов, слабо проработать среду для игрового процесса, то продукт не поможет в достижении глобальных целей. Причем в идеале дизайн должен сочетаться с фирменной стилистикой. Геймплей важно сделать таким, чтобы он быть интуитивно понятным и увлекательным. Так пользователи смогут сразу погрузиться в процесс.
- Тестовые запуски. Позволяют понять качество контента и выявить его недочеты. В случае обнаружения ошибок разработчики могут внести коррективы.
- Анализ. Даже если все работает исправно, то нужно определить эффективности игры. Если она не оказывает должного воздействия на аудиторию (не создает положительный имидж, не побуждает пройти регистрацию и т.д.), то кампания не может считаться успешной.
- Продвижение. Мало создать качественное promo, о нем нужно рассказать потребителям. Для этого обычно создаются рекламные ролики, которые транслируются в соц. сетях, продвигаются через партнерские программы и распространяются другими способами.
Почему иногда промо-игры не дают нужного эффекта?
В некоторых ситуациях игровые механики оказываются бесполезными. Выделим основные факторы, препятствующие их эффективности:
- Невозможность донесения идей до разработчика. Заказчики не всегда могут объяснить, что хотят видеть и какие цели преследуют. В итоге потребители получают результат, который не устраивает их, возникают задержки и возражениям со стороны заказчиков. Это снижает эффект и вызывает недовольство обеих сторон.
- Проблемы лицензирования. Чтобы продукт в полной мере был собственностью заказчика, ему необходимо получать лицензии не только на свой бренд, но и на все составляющие контента: сочетание цветов, образы героев и т.д. Это долгий и крайне утомительный процесс.
- Слабая конверсия. Даже качественные разработки не всегда позволяют решать основные задачи: продвижение компании, улучшение имиджа и т.д. Кто-то связывает подобные провалы с неправильным выбором ЦА и игровых механик. Но однозначного мнения по этому поводу нет.
- Минимальные различия с аналогами. Сложно сделать игровой контент, который был бы абсолютно оригинальным и индивидуальным. Это связано с огромным количеством существующих игр.
- Превышение бюджетов. Иногда затраты на продвижение выходят за пределы запланированных бюджетов. Чтобы снизить затраты, после заказа иногда уделяется недостаточно внимания маркетингу. В итоге окупаемость оказывается под угрозой, а сам он не решает поставленных задач.
Если к процессу подходить с максимальной серьезностью, промо-игры могут стать отличным инструментом развития бизнеса. Качественный развлекательный контент может стать неким «мостиком» между потребителями и бизнес-структурой, позволяющим быстро узнать о ее целях и ценностях, улучшить имидж и создать положительный образ.
К подобной работе должны привлекаться только опытные студии, имеющие соответствующий опыт, способные настроить все сопутствующие процессы и имеющие штат квалифицированных специалистов. Только они могут создать продукт, который выделит организацию в ее нише и станет достаточным мотивирующим фактором для взаимодействия с ней.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Если есть готовая игра, ее можно разместить на сайте или интегрировать в приложение?
Да, можно сделать и то и другое, только в том случае если игра на Unity. Наша компания может провести интеграцию любых кастомных проектов в соц.сети, на интернет-ресурсы и в мобильные приложения. Кроме интеграции мы самостоятельно проводим настройки и предлагаем сопровождение.
Сколько времени занимает создание игрового контента?
Все индивидуально. Сроки зависят от целей, количества функций и сложности промо. В среднем, с момента обсуждения деталей до запуска проходит 2-4 месяца.
Каким образом сделать эффективную игру?
Для этого нужно хорошо продумать концепцию, дизайн, персонажей, сюжет и прочие составляющие. Кроме этого нужны современный интерактив, серьезная реклама и качественное продвижение.
Какие промо игры доступны?
Если заказчиком выступает компания, то для нее можно сделать квест, викторину и т.д. Все зависит от пожеланий и конечных целей. Мы может сделать контент любой сложности с максимальным вниманием к деталям.