VR интерактивные презентации: выход на новый уровень взаимодействия с публикой

Артём Анищенко
CTO, сo-founder студии Digital Oxygen

Виртуальная реальность, постепенно входящая в нашу повседневную жизнь, нашла свое применение и в бизнесе. В том числе и как отличный способ продемонстрировать товар, услугу, проект, стартап потенциальным партнерам или клиентам.

Интерактивные презентации, вовлекают целевую аудиторию более эффективно, чем традиционные. Оно и понятно – люди в буквальном смысле участвуют в них, а не остаются пассивными наблюдателями, слушателями.

Это позволяет не только лучше понять презентацию, но и влияет на позитивное к ней отношение. VR презентации располагают к себе участника, делают его лояльнее. Такой подход уместен не только во всех сферах бизнеса, но и в общественной деятельности, образовании.

Как можно более эффективная, увлекательная и запоминающаяся коммуникация с целевой аудиторией является целью любой презентации. Поэтому, несмотря на сопутствующие расходы, использование для них VR технологий уже становится обыденностью. А значит каждому, кто хочет идти в ногу со временем будет полезно знать хотя бы общие принципы создания VR интерактивных презентаций.

Мир виртуальной реальности и VR презентации: как создать wow-эффект

Изначально виртуальная реальность была востребована исключительно в индустрии развлечений. В массовом сознании VR до сих пор ассоциируется в основном с играми. Отчасти это соответствует действительности – виртуальная и дополненная реальность выводит игровую индустрию на новый уровень.

Впрочем, довольно быстро выяснилось, что интерактивные презентации позволяют лучше усвоить даже очень сложный материал. Как следствие, от появления игровой виртуальной реальности до появления виртуальной реальности обучающей прошло не так уж много времени.

Бизнес, особенно связанный с хай-тек и IT технологиями, проигнорировать виртуальную реальность тоже не смог. Во-первых, маркетологи прекрасно понимали, что не использовать интерес целевой аудитории к VR глупо.

Первые такие презентации делались именно с целью повышения интереса общественности, для маркетологов были ценны не столько VR технологии сами по себе, сколько шумиха вокруг них. Впрочем, довольно быстро выяснилось, что wow-эффект такие презентации вызывают не только возможностью прикоснуться к миру высоких технологий.

Людям нравится участвовать в презентации самостоятельно, нравится возможность что-то потрогать, что-то прожить, пережить и прочувствовать, являясь непосредственным участником действия.

Нравится возможность сесть в виртуальном мире за руль нового, еще находящегося в разработке автомобиля. Или возможность побродить по реконструированным при помощи компьютерных технологий улицам древних городов. Или не обязательно древних – можно оценить преимущества еще строящегося жилого дома, офиса, ночного клуба.

Прочитав эту статью до конца, вы узнаете как именно использовать VR для создания «вау-эффекта» у целевой аудитории, как правильно выбрать формат VR презентации, на что следует обратить внимание в первую очередь при их разработке.

VR презентации: субъективные и объективные преимущества

VR презентации: субъективные и объективные преимущества

К субъективным преимуществам презентаций с использованием технологий виртуальной реальности относится большая вовлеченность аудитории и, как следствие, больший интерес к представляемому продукту.

Этот субъективный показатель можно оценить вполне объективно – при помощи статистики. Презентация без VR технологий заинтересует в продукте одно количество участников. А с использованием – другое, большее количество. Умение работать со статистическими данными – базовый для современного маркетолога навык, так что никаких проблем с оценкой таких преимуществ не возникает.

К объективным преимуществам VR технологий является, например, совершенствование процесса обучения, будь то корпоративные курсы или базовые обучающие программы. Оценка полученных знаний путем тестирования или каким-то другим способом – это то, чем должен всегда завершаться нацеленный на результат образовательный контент.

Каждая VR презентация позволяет участнику получить уникальный пользовательский опыт за счет личного участия в ней. Написание многовариативных сценариев, в которых каждое последующее событие будет напрямую зависеть от действий вовлеченного в процесс участника не является особенностью VR технологий. Но именно они вывели индивидуальное восприятие на новый уровень.

Продолжает играть свою роль и старая-добрая возможность выделиться среди конкурентов. VR – это все еще очень модно и доступно далеко не каждой компании. Особенно если речь идет о странах, в которых бизнес не может похвастаться передовыми технологиями.

Компании и бренды, первыми внедрившими VR компонент в свои маркетинговые стратегии могут получить преимущество перед консервативно настроенной частью бизнес-сообщества. Внедрение интерактивных технологий виртуальной реальности, конечно, сопряжено с расходами, но может стать настоящей «золотой жилой», главной отличительной чертой компании. А в наше время выделяться на фоне остальных – это путь к успеху.

Где и как можно использовать VR

Используя фантазию и креативное мышление виртуальную реальность можно использовать где угодно от государственного управления до переработки макулатуры. Тем не менее, сферы, в которых VR наиболее продуктивен и будет использоваться в первую очередь уже ясны.

  • Рекламные кампании. VR – это модно и его использование привлекает потенциальных клиентов уже просто самим фактом наличия. Неважно, идет речь о b2b или b2c сегменте. Неважно что именно рекламировать. Такие рекламные презентации более продуктивны, чем обычные.
  • Обучающие программы. Опять-таки, неважно чему конкретно учить. Можно использовать VR лекции для обучения классическим академическим дисциплинам, лучшие учебные заведения уже давно так делают. Можно разрабатывать программы для профильных специалистов, особенно тех, чья деятельность сопряжена с большой ответственностью.
  • Рынок недвижимости. VR презентации уже в ближайшие годы наверняка станут одним из признаков любого большого строительного проекта, будь то новый бизнес-квартал, небоскреб или просто продажа люксовой недвижимости состоятельным клиентам. Возможность побродить по еще не построенному дому существенно повышает интерес к любому из перечисленных проектов.
  • Туристический бизнес. VR технологии позволяют не только заглянуть на парижскую выставку голландских импрессионистов, находясь в Тюмени. Они уже сейчас способны предложить туристу посещение гладиаторских боев в Колизее. А в ближайшем будущем – участие в них не только в качестве зрителя.
  • Тренажеры для медиков, судоводителей, летчиков, взрывотехников, горных инженеров. В данном случае VR позволили улучшить уже давно существующие тренажеры для оттачивания профессиональных навыков. Все чаще такие технологии используются профессионалами не для тренировок, а для удаленной работы.
Где используетсяКак используетсяПреимущества
ПрезентацииДля незаурядной подачи информации.Wow-эффект, взаимодействие с аудиторией, вовлеченность, больший интерес.
Интерактивные турыДистанционные туры в любую точку планеты.Возможность путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Полное погружение в атмосферу эпохи.
Профессиональное обучениеПрограммы для специалистов, корпоративное обучение.Лучшая усвояемость сложнейшего материала, возможность проверить навыки в виртуальной реальности.
ПродажиДля повышения интереса к любому товару или услуге, чаще – дорогостоящим и эксклюзивным.Возможность выделиться на фоне конкурентов, повышение привлекательности товара, услуги. Клиент лучше понимает преимущества.
МаркетингМасштабные маркетинговые VR кампании, рассчитанные на массового клиента.Wow-эффект, возможность позиционировать товар, услугу как модные, высокотехнологичные, хорошие шансы «завирусить» продукт.
ОбразованиеКак классическое школьное университетское образование, так и любые образовательные программы.Лучшая усвояемость материала, больший интерес к нему.

От чего зависит эффективность VR презентации

Технологии виртуальной реальности – это всего-лишь технологии, то есть инструмент. Который можно использовать с разной эффективностью. Усвоив эти несложные рекомендации можно повысить как качество VR презентаций, так и степень их воздействия на аудиторию.

  • Определение приоритетной цели. В принципе, развлекательная презентация может содержать элементы обучающей. А рекламная обязательно будет частично информационной. Но одна из целей обязательно должна быть приоритетной.
  • Не экономьте на сценарии. Даже самые высокие технологии никогда не смогут заменить интересного многовариативного сценария, написанного талантливым человеком.
  • Разумный выбор оборудования и программного обеспечения. Высокотехнологичность и современность – одни из главных преимуществ VR. Поэтому экономить на оборудовании не стоит. Впрочем, не стоит бросаться и в другую крайность – использовать девайсы, которые очевидно не по карману.
  • Не забывайте тестировать презентацию. Проверки следует проводить на всех актуальных устройствах. Также не следует забывать и о тестах с привлечением конечных пользователей.

Для создания успешной VR презентации надо соединить интересный сценарий и возможности современных технологий. При этом, четко осознавая цели проекта.

От разработки к использованию

Первые VR презентации будут эффектными и запоминающимися, если:

  • обратить внимание на качество контента, качество и звук более всего влияют на первое, самое сильное впечатление;
  • позволить в полной мере оценить интерактивный компонент, аудитория с самого начала должна иметь возможность взаимодействия с презентацией;
  • максимально расширить аудиторию, сделав ее доступной для любого VR оборудования, даже устаревшего.

Если презентация нашла свою аудиторию, то ее надо регулярно обновлять, устраняя не оптимальные решения и добавляя новые.

Популярные инструменты для создания VR презентаций

Новых, все более дружелюбных к пользователю программ для создания VR презентаций становится все больше. Наибольшую популярность сумели завоевать:

  • Unity: знакомый многим игровой движок, неожиданно ставший востребованным и для создания весьма достойных VR приложений. К преимуществам использования можно отнести и то, что Unity знаком большому количеству технических специалистов.
  • Unreal Engine: позволяет создавать окружение и объекты, которые практически невозможно отличить от реальности. Это особенно важно для VR-презентаций, где визуализация должна максимально погружать пользователя.
  • Viro Media: ориентированный на мобильные и web-платформы инструмент для создания VR приложений на JavaScript и React Native.

Разумеется, всегда можно заменить один 3D редактор или игровой движок на инструмент с аналогичным функционалом. Поэтому можно и не ориентироваться на предложенные выше бренды, особенно если у технических специалистов есть опыт работы с другими.

VR технологии и заблуждения, с ними связанными

Как и любое модное, но не слишком хорошо изученное явление, виртуальная реальность и особенности ее использования уже стали причиной возникновения некоторых обывательских заблуждений. К сожалению, тормозящих внедрение и развитие VR.

  • VR – это баснословно дорого и доступно только корпорациям. Дорого – да, но уже давно не баснословно. Кроме того, с каждым днем такие технологии становятся все доступнее. Да и потенциальная прибыль может с лихвой покрыть все расходы.
  • VR – это игрушки какие-то. Для игровой индустрии, конечно, подойдет, но в остальном – нет. Виртуальная реальность – это инструмент, который используется сейчас во всех сферах деятельности, в том числе тех, от которых зависят жизни людей. Странно думать, что инструмент, подходящий для космических исследований и фундаментальной науки, не слишком серьезен для маркетолога.
  • VR – это для молодежи. На сегодняшний день молодежь – это весьма условное понятие. Не стоит забывать о том, что людям, которые в буквальном смысле начинали осваивать интернет и IT сейчас уже 50+, а то и 60+ лет. И они очень восприимчивы к любым инновациям, в том числе и к VR опыту.

Мифов, связанных с виртуальной реальностью меньше не станет. Будут развенчиваться старые, появляться новые. Важно понимать, что VR уже стала частью нашего мира. А значит этот инструмент можно и нужно использовать.

Технологии VR и будущее

VR презентации: как создать wow-эффект

Человечество все увереннее идет дорогой, предсказанной в 20 веке фантастами – смешение виртуального и реального опыта, взаимодействие человеческого интеллекта и машинного. На данный момент именно искусственный интеллект может вывести виртуальную реальность на новый уровень.

Стоимость технологий виртуальной реальности будет стремительно падать, об этом говорит весь опыт человечества в 21 веке. И чем быстрее такие технологии будут развиваться, тем быстрее будет снижаться их стоимость.

Digital Oxygen: разработка VR презентаций «под ключ»

Digital Oxygen предлагает разработку VR презентаций, позволяющих:

  • вовлекать целевую аудиторию, вызывать у нее wow-эффект от увиденного и прочувствованного при помощи специальных очков, шлема, гарнитуры;
  • наглядно показывать конструкционные особенности, дизайн, технологические процессы;
  • проводить виртуальные экскурсии по музеям, производственным линиям, еще не возведенным или уже разрушенным временем зданиям;
  • создавать эффект присутствия в месте, расположенном в тысячах километрах от аудитории.

Для того, чтобы использовать преимущества VR наиболее эффективно, надо начинать уже сейчас. Ведь года через три их будут использовать уже все.

Предыдущая статьяСледующая статья
5(2)
112
12–17 минут
    Вам может быть интересно
    Этапы разработки мобильных приложений
    Мобильные приложения улучшают нашу жизнь...
    Сколько стоит создать мобильное приложение?
    Компания Digital Oxygen занимает лидирую...
    Сколько стоит создать приложение для iOS
    Итак, вы решили разработать мобильное пр...
    Разработка игр под Android
    Разработка игр для Android — работа мечт...
    Да кто такой этот ваш User flow?
    Имея на руках бизнес-цель, мы можем сфор...
    Делайте ставку на профессионализм: почему заказчики обращаются в студии разработки
    Современный мир невозможно представить б...
    Стоимость разработки приложения для Android

    В 2023 году количество активных польз

    ...
    Привлечь новых клиентов в уже существующий бизнес

    Мобильные приложения помогают продвин

    ...
    Разработка мобильного приложения

    Когда вы задумываетесь о разработке м

    ...
    Разработка игрового приложения

    Создание мобильных игр приносит колос

    ...
    Разработка AR-приложения

    AR-приложение может стать вашим конку

    ...
    Мы в жюри престижной премии Workspace Digital Awards
    Артём Анищенко - CTO, сo-founder студии ...
    «Красивый город» и 3-е место на премии Workspace Digital Awards
    Команда Digital Oxygen заняла третье мес...
    Геймификации в работе, HR и мотивации персонала
    Расскажем об особенностях геймификации, ...
    Этапы создания игры и внедрения игровых механик в b2b
    Что нужно, чтобы качественно геймифициро...
    Дополненная реальность AR в маркетинге и рекламе
    Технологии виртуальной реальности AR в п...
    VR-технологии в бизнесе и для бизнеса
    Расскажем зачем внедрять технологии VR в...
    AR-технологии - что такое и как использовать в бизнесе
    Технологии дополненной реальности размыл...
    Геймификация в сфере финтех технологий
    В последние два десятилетия массовое вне...
    Разработка промо-игр для брендов и компаний
    Промо-игры — еще один эффективный инстру...
    Геймификация приложений
    Благодаря геймификации мобильных приложе...
    Тенденции и прогнозы AR/VR на ближайшие годы
    Появление дополненной и виртуальной реал...
    Сколько стоит решение с дополненной реальностью
    Разработка приложений дополненной реальн...
    Геймификация в бизнесе
    Рассмотрим, как игровые техники могут бы...
    Метрики геймификации: как оценить эффективность игровых механик
    Геймификация — мощный инструмент для вов...