Разработка мобильного приложения

Анищенко Артём
Руководитель отдела разработки

Когда вы задумываетесь о разработке мобильного приложения, возникает вопрос: iOS или Android? Казалось бы, Android с колоссальными 79,2 % на мировом рынке смартфонов — безоговорочный лидер. В реальности это не совсем так. Например, глобальная выручка App Store к третьему кварталу 2022 года превысила 21 млрд долларов. Для сравнения, у Google Play всего 10,4 млрд долларов за тот же период. Разница в два раза.

Другие аргументы в пользу разработки мобильных приложений под iOS:

  • Удобный пользовательский интерфейс. Apple сделал подробное руководство по созданию интерфейсов Human Interface Guidlines (HIG) и на отдельной странице перечислил основные ошибки разработчиков и способы их устранения: UI Design Dos and Don’ts. Продукты выделяются минималистичным дизайном и функциональностью.
  • Повышенная безопасность. В первую очередь благодаря Apple Platform Security, где есть рекомендации разработчикам по защите каждого мобильного приложения iOS от несанкционированного доступа, вредоносных программ, утечек данных. При модерации в App Store оцениваются протоколы безопасности каждого нового проекта. А это — гарантия защищенности для ваших клиентов.
  • Высокий доход. Пользователи Apple с большей вероятностью потратят деньги на платную подписку и покупки внутри мобильного приложения. Поэтому, если вы планируете монетизацию, выбирайте разработку под iOS.
  • Лояльные клиенты. Apple создал своего рода закрытый клуб для избранных. Несмотря на уход Apple из России, за 2022 год по данным «Ведомостей» было продано больше 2 млн iPhone и бренд остался в ТОП-3 лидеров рынка, например, в розничной сети оператора «МТС» и на маркетплейсе Ozon.

разработка мобильных приложений под iOS

Этапы разработки мобильных приложений под iOS

Можно ли справиться самостоятельно? Да, и для этого вам потребуются: устройство с Mac OS X — MacBook или виртуальная машина, набор инструментов разработчика Xcode с iOS SDK, навыки программирования на Objective-C или Swift. Также нужно оплатить регистрацию в iOS Developer Program — 99 долларов в год в базовой версии и 299 долларов в год в Enterprise. Последняя версия не позволяет публиковать мобильные приложения в App Store, но дает право на разработку проектов in-house: закрытых, для внутреннего использования.

Сам процесс пошагово:

  1. Выбор типа программирования: нативное или кроссплатформенное. Нативное означает, что мобильное приложение будет работать только на устройствах с iOS, в этом случае разработка ведется на языках Objective-C и Swift. Кроссплатформенное поддерживает разные ОС, создается, например, на Flutter.
  2. Идея. Что конкретно вы делаете: интернет-магазин, игру или сервис гороскопов? Какую задачу решаете? На этом этапе важно понимать целевую аудиторию. Например, чтобы привлечь внимание к линейке товаров, мы разработали программу лояльности «Динозавры» с оживающими персонажами в кроссплатформенном мобильном приложении (iOS, Android). Целевая аудитория — семьи с детьми. Результат — рост продаж, привлечение партнеров и создание новых персонажей для следующей линейки.
  3. Аналитика. Этот этап идет в связке с предыдущим. Для идеи вам нужно понимать, во-первых, для кого вы делаете проект, во-вторых, кто ваши конкуренты. Посмотрите, что уже реализовано на рынке, прочитайте отзывы, обращайте внимание на негатив: чего не хватает, какие механизмы плохо работают. И сразу учитывайте это в своем продукте.
  4. Дизайн. Состоит из двух частей, UX — пользовательский опыт, означает, что все основные функции должны быть интуитивно понятны и доступны. UI — пользовательский интерфейс, визуальная концепция.

    При разработке мобильного приложения для iOS можно использовать ассеты — готовые программные модули, элементы. С ними проект получается дешевле и быстрее, но выглядит как будто собранным из отдельных кусочков. Уникальный дизайн дороже, но он будет только у вас, все элементы гармонично связаны друг с другом.

     

  5. Разработка. Команда Digital Oxygen разбивает блоки мобильного приложения для iOS на отдельные задачи и отображает их в финальной смете с расчетом стоимости по каждой. Это удобно: вы точно знаете, за что платите и на каком этапе находится проект. Проектируется архитектура ПО, серверная часть, создается административная панель, выстраивается навигация между экранами. Далее мы делаем макет ПО для проверки функционала и юзабилити. Здесь могут обнаружиться недочеты, которые не были замечены на предыдущих этапах — именно поэтому важно работать в команде, чтобы все участники оперативно вносили правки по своим задачам.
  6. Тестирование. Перед публикацией обязательно нужно проверить проект на баги. Мы делаем проверку в автоматическом и ручном режимах. Если найдены ошибки, их исправляют, а затем тестируют заново: чтобы убедиться, что внесенные изменения не сказались на работе других разделов. Проверяем работу на слабых устройствах, при экстремальных нагрузках.
  7. Публикация в App Store. Модерация идет в ручном режиме, поэтому точное время на рассмотрение новых проектов назвать нельзя. В среднем — от 24 часов до нескольких дней. Если модератор указал на ошибки, их нужно устранить и опубликовать заново. По нашей внутренней статистике, 98,7 % проектов принимаются с первого раза.
  8. Поддержка после релиза. Публикацией процесс разработки мобильного приложения не заканчивается. Apple регулярно выпускает обновления iOS, необходимо проверять, будет ли работать продукт в новой версии, и оптимизировать его. Кроме того, пользователи пишут свои ожидания и пожелания в отзывах, на их основе можно масштабироваться и развиваться.

Мы описали только общие этапы работы. В реальности их может быть гораздо больше: все зависит от конкретного проекта, его задач, желаемого результата. Поэтому в нашей студии только индивидуальный подход. Вам не нужно разбираться в разработке мобильных приложений для iOS, чтобы сделать заказ: составим примерную смету с разбивкой по отделам даже по словесному описанию. А если вы предоставите дополнительную информацию, в течение трех дней подготовим смету по конкретным функциям. Наша команда не заинтересована в том, чтобы сделать проект как можно дороже: напротив, мы расскажем, от каких функций можно отказаться.

Под контролем все этапы работы, от идеи и концепции до поддержки после публикации. Над проектом работает команда специалистов, все сотрудники в штате — а это значит, что вы не столкнетесь с форс-мажором, когда сторонний подрядчик не выходит на связь, а вы теряете время и деньги. Более 8 лет работаем с AR и VR технологиями, способны реализовать все, что вы захотите, и даже больше.

Как проходит сотрудничество?

Все права на использование продукта только у заказчика, мы — исполнители. Проекты реализуются под ключ, от идеи до поддержки после релиза. Сроки исполнения закрепляются документально и строго соблюдаются. Вы знаете, сколько стоит весь проект и отдельные задачи, еще до начала работы. Сотрудничаем с клиентами из всех городов России в удаленном режиме.

Хотите узнать больше? Оставьте заявку на сайте, специалист Digital Oxygen свяжется с вами в течение часа в рабочее время.

Предыдущая статьяСледующая статья
0(0)
49
5 мин
    Вам может быть интересно
    Этапы разработки мобильных приложений
    Мобильные приложения улучшают нашу жизнь...
    Сколько стоит создать мобильное приложение?
    Компания Digital Oxygen занимает лидирую...
    Сколько стоит создать приложение для iOS
    Итак, вы решили разработать мобильное пр...
    Разработка игр под Android
    Разработка игр для Android — работа мечт...
    Да кто такой этот ваш User flow?
    Имея на руках бизнес-цель, мы можем сфор...
    Делайте ставку на профессионализм: почему заказчики обращаются в студии разработки
    Современный мир невозможно представить б...
    Стоимость разработки приложения для Android

    В 2023 году количество активных польз

    ...
    Привлечь новых клиентов в уже существующий бизнес

    Мобильные приложения помогают продвин

    ...
    Разработка игрового приложения

    Создание мобильных игр приносит колос

    ...
    Разработка AR-приложения

    AR-приложение может стать вашим конку

    ...
    Мы в жюри престижной премии Workspace Digital Awards
    Артём Анищенко - CTO, сo-founder студии ...
    «Красивый город» и 3-е место на премии Workspace Digital Awards
    Команда Digital Oxygen заняла третье мес...
    Геймификации в работе, HR и мотивации персонала
    Расскажем об особенностях геймификации, ...
    Этапы создания игры и внедрения игровых механик в b2b
    Что нужно, чтобы качественно геймифициро...
    Дополненная реальность AR в маркетинге и рекламе
    Технологии виртуальной реальности AR в п...
    VR-технологии в бизнесе и для бизнеса
    Расскажем зачем внедрять технологии VR в...
    AR-технологии - что такое и как использовать в бизнесе
    Технологии дополненной реальности размыл...
    Геймификация в сфере финтех технологий
    В последние два десятилетия массовое вне...
    Разработка промо-игр для брендов и компаний
    Промо-игры — еще один эффективный инстру...
    Геймификация приложений
    Благодаря геймификации мобильных приложе...
    Тенденции и прогнозы AR/VR на ближайшие годы
    Появление дополненной и виртуальной реал...
    Сколько стоит решение с дополненной реальностью
    Разработка приложений дополненной реальн...
    Геймификация в бизнесе
    Рассмотрим, как игровые техники могут бы...