Когда вы задумываетесь о разработке мобильного приложения, возникает вопрос: iOS или Android? Казалось бы, Android с колоссальными 79,2 % на мировом рынке смартфонов — безоговорочный лидер. В реальности это не совсем так. Например, глобальная выручка App Store к третьему кварталу 2022 года превысила 21 млрд долларов. Для сравнения, у Google Play всего 10,4 млрд долларов за тот же период. Разница в два раза.
Другие аргументы в пользу разработки мобильных приложений под iOS:
- Удобный пользовательский интерфейс. Apple сделал подробное руководство по созданию интерфейсов Human Interface Guidlines (HIG) и на отдельной странице перечислил основные ошибки разработчиков и способы их устранения: UI Design Dos and Don’ts. Продукты выделяются минималистичным дизайном и функциональностью.
- Повышенная безопасность. В первую очередь благодаря Apple Platform Security, где есть рекомендации разработчикам по защите каждого мобильного приложения iOS от несанкционированного доступа, вредоносных программ, утечек данных. При модерации в App Store оцениваются протоколы безопасности каждого нового проекта. А это — гарантия защищенности для ваших клиентов.
- Высокий доход. Пользователи Apple с большей вероятностью потратят деньги на платную подписку и покупки внутри мобильного приложения. Поэтому, если вы планируете монетизацию, выбирайте разработку под iOS.
- Лояльные клиенты. Apple создал своего рода закрытый клуб для избранных. Несмотря на уход Apple из России, за 2022 год по данным «Ведомостей» было продано больше 2 млн iPhone и бренд остался в ТОП-3 лидеров рынка, например, в розничной сети оператора «МТС» и на маркетплейсе Ozon.
Этапы разработки мобильных приложений под iOS
Можно ли справиться самостоятельно? Да, и для этого вам потребуются: устройство с Mac OS X — MacBook или виртуальная машина, набор инструментов разработчика Xcode с iOS SDK, навыки программирования на Objective-C или Swift. Также нужно оплатить регистрацию в iOS Developer Program — 99 долларов в год в базовой версии и 299 долларов в год в Enterprise. Последняя версия не позволяет публиковать мобильные приложения в App Store, но дает право на разработку проектов in-house: закрытых, для внутреннего использования.
Сам процесс пошагово:
- Выбор типа программирования: нативное или кроссплатформенное. Нативное означает, что мобильное приложение будет работать только на устройствах с iOS, в этом случае разработка ведется на языках Objective-C и Swift. Кроссплатформенное поддерживает разные ОС, создается, например, на Flutter.
- Идея. Что конкретно вы делаете: интернет-магазин, игру или сервис гороскопов? Какую задачу решаете? На этом этапе важно понимать целевую аудиторию. Например, чтобы привлечь внимание к линейке товаров, мы разработали программу лояльности «Динозавры» с оживающими персонажами в кроссплатформенном мобильном приложении (iOS, Android). Целевая аудитория — семьи с детьми. Результат — рост продаж, привлечение партнеров и создание новых персонажей для следующей линейки.
- Аналитика. Этот этап идет в связке с предыдущим. Для идеи вам нужно понимать, во-первых, для кого вы делаете проект, во-вторых, кто ваши конкуренты. Посмотрите, что уже реализовано на рынке, прочитайте отзывы, обращайте внимание на негатив: чего не хватает, какие механизмы плохо работают. И сразу учитывайте это в своем продукте.
- Дизайн. Состоит из двух частей, UX — пользовательский опыт, означает, что все основные функции должны быть интуитивно понятны и доступны. UI — пользовательский интерфейс, визуальная концепция.
При разработке мобильного приложения для iOS можно использовать ассеты — готовые программные модули, элементы. С ними проект получается дешевле и быстрее, но выглядит как будто собранным из отдельных кусочков. Уникальный дизайн дороже, но он будет только у вас, все элементы гармонично связаны друг с другом.
- Разработка. Команда Digital Oxygen разбивает блоки мобильного приложения для iOS на отдельные задачи и отображает их в финальной смете с расчетом стоимости по каждой. Это удобно: вы точно знаете, за что платите и на каком этапе находится проект. Проектируется архитектура ПО, серверная часть, создается административная панель, выстраивается навигация между экранами. Далее мы делаем макет ПО для проверки функционала и юзабилити. Здесь могут обнаружиться недочеты, которые не были замечены на предыдущих этапах — именно поэтому важно работать в команде, чтобы все участники оперативно вносили правки по своим задачам.
- Тестирование. Перед публикацией обязательно нужно проверить проект на баги. Мы делаем проверку в автоматическом и ручном режимах. Если найдены ошибки, их исправляют, а затем тестируют заново: чтобы убедиться, что внесенные изменения не сказались на работе других разделов. Проверяем работу на слабых устройствах, при экстремальных нагрузках.
- Публикация в App Store. Модерация идет в ручном режиме, поэтому точное время на рассмотрение новых проектов назвать нельзя. В среднем — от 24 часов до нескольких дней. Если модератор указал на ошибки, их нужно устранить и опубликовать заново. По нашей внутренней статистике, 98,7 % проектов принимаются с первого раза.
- Поддержка после релиза. Публикацией процесс разработки мобильного приложения не заканчивается. Apple регулярно выпускает обновления iOS, необходимо проверять, будет ли работать продукт в новой версии, и оптимизировать его. Кроме того, пользователи пишут свои ожидания и пожелания в отзывах, на их основе можно масштабироваться и развиваться.
Мы описали только общие этапы работы. В реальности их может быть гораздо больше: все зависит от конкретного проекта, его задач, желаемого результата. Поэтому в нашей студии только индивидуальный подход. Вам не нужно разбираться в разработке мобильных приложений для iOS, чтобы сделать заказ: составим примерную смету с разбивкой по отделам даже по словесному описанию. А если вы предоставите дополнительную информацию, в течение трех дней подготовим смету по конкретным функциям. Наша команда не заинтересована в том, чтобы сделать проект как можно дороже: напротив, мы расскажем, от каких функций можно отказаться.
Под контролем все этапы работы, от идеи и концепции до поддержки после публикации. Над проектом работает команда специалистов, все сотрудники в штате — а это значит, что вы не столкнетесь с форс-мажором, когда сторонний подрядчик не выходит на связь, а вы теряете время и деньги. Более 8 лет работаем с AR и VR технологиями, способны реализовать все, что вы захотите, и даже больше.
Как проходит сотрудничество?
Все права на использование продукта только у заказчика, мы — исполнители. Проекты реализуются под ключ, от идеи до поддержки после релиза. Сроки исполнения закрепляются документально и строго соблюдаются. Вы знаете, сколько стоит весь проект и отдельные задачи, еще до начала работы. Сотрудничаем с клиентами из всех городов России в удаленном режиме.
Хотите узнать больше? Оставьте заявку на сайте, специалист Digital Oxygen свяжется с вами в течение часа в рабочее время.