Что из себя представляет User flow?
Имея на руках бизнес-цель, мы можем сформировать образ приложения с базовым функционалом у себя в голове. Но удерживать абсолютно все возможные пути взаимодействия с приложением в голове не получится. На практике в большинстве случаев User flow выглядит как схема действий, которые должен совершить пользователь с момента запуска приложения и до достижения своей цели, или, другими словами, — приложение глазами пользователя.
Почему User flow важен?
Внимание к деталям — это база. Если создавать продукт с настроем «выкатим релиз раньше всех, а детали допилим позже», приложение рискует так и остаться в состоянии вечного MVP, ведь нет ничего более постоянного, чем временное. Предупредить ошибки и с самого начала оценить пути взаимодействия пользователя с продуктом проще и быстрее, чем тратить время на заведомо неверные решения и их последующее исправление. Создавая юзер-флоу, вы углубляетесь в конкретику задачи и находите проблемные места пользовательского пути еще на этапе теоретического анализа, а не в момент тестирования готового приложения.
Как это ускорит разработку?
Стоит учесть, что разработка приложения — командная работа. А работа в команде — это ряд бизнес-процессов, которые должны быть оптимизированы. Введение юзер-флоу упрощает диалог между отделами разработки, сокращает время от принятия задачи в работу до ее исполнения. Оценка времени на выполнение задачи становится более близкой к реальным трудозатратам. Кратно сокращается количество встречных вопросов от исполнителя к лидам. Кроме этого, проект становится дружелюбным для новых исполнителей. Как мы знаем, состав команд разработки может меняться за многомесячный период работы над проектом. User Flow позволяет ускорить внедрение новых исполнителей в проект.
Как User Flow упрощает пользовательский путь?
У всех приложений есть бизнес-цель — продать что-либо или натолкнуть на продажу. User flow — это путь от первого взаимодействия с приложением до продажи. Чем он сложнее, длиннее и неочевиднее, тем ниже вероятность достижения цели пользователем. Первая итерация User Flow дает возможность применить бритву Оккама к пользовательскому пути: отсекаем то, что может усложнить пользовательский путь, и исключаем самые абсурдные варианты взаимодействия.
Все помнят глупый, заезженный поп-ап «вернуться к покупкам» после оформления заказа на сайтах доставки еды? Согласитесь, очень странно предлагать человеку оформить еще один заказ после первого. Использование User Flow помогает избавиться от таких странных решений. Подобные всплывающие окна даже не читаются пользователями в большинстве случаев. Почему нельзя просто поблагодарить за заказ и сделать этот поп-ап автоматически закрывающимся? А может, лучше добавить теплое пожелание к столу или подарить скидку на «Мезим» после оформления заказа?
С User flow вы создаете продукт, который удерживает пользователя
Впечатление о продукте формируется на основе опыта использования этого продукта. Приложение может удовлетворять или не удовлетворять желания пользователя. И если в первом случае хорошее откладывается в памяти популярным термином «прикольно» или остается незамеченным, то промахи в юзер флоу запомнятся отдельными болями. Именно избавление от этих болей — ваша цель как поставщика качественного продукта.
Представим ваше приложение как условную пирамиду Маслоу, в которой вы удовлетворяете не потребности человека как биосоциального существа, а потребности пользователя. Пусть пользователем будет подрядчик по ремонту квартир, который руководит 5–10 объектами параллельно. Основанием его пирамиды потребностей будет конкретная возможность формировать смету по закупкам. А вершиной — размытая потребность в параллельном и прозрачном процессе ведения проектов. Ваша цель — помочь удовлетворить как банальные потребности пользователя, так и самые неочевидные и образные. Пользователь останется в том приложении, которое удовлетворит максимум его запросов.