Разработка игр для Android — работа мечты для одних, увлекательное хобби для других и способ монетизации для третьих. Игровая индустрия переживает бум: по данным платформы Investing.com, в 2020 году объем мирового рынка игр составлял менее 165 млрд долларов США, а по прогнозам, к 2026 году он дойдет до 300 млрд долларов. Большая часть этой суммы приходится на мобильные игры: по оценкам экспертов, они занимают примерно 46 % от общей доли рынка.
Мобильные телефоны постоянно совершенствуются. У новых моделей еще больше экран, еще мощнее процессор. Это фантастическая возможность для разработчиков: можно создавать шедевры, и они будут «летать» на мобильном устройстве.
Возможно, у вас есть идея игры, которая станет популярнее Pokemon Go. Или вы хотите привлечь внимание к своей компании с помощью игрового приложения. В любом случае вам нужно понимать, с чего начать и как пройти от словесного описания к релизу в Google Play.
Можно ли разработать игру с нуля самостоятельно?
Конечно. Android считается одной из самых простых платформ для новичков благодаря огромному рынку готовых решений и минимальным барьерам для входа. Вам нужно решить, какой тип игры вы хотите создать и какие инструменты будете для этого использовать. Существует множество программ, языков и подходов — мы рассмотрим только самые популярные из них.

Unity
Это игровой движок, который рекомендуется для большинства игр на Android. Он обеспечивает встроенную физику, освещение, элементы управления и т. д., упрощая процесс разработки. С помощью него удобно импортировать модели из 3D-редакторов в игровой мир. Есть встроенная поддержка виртуальной реальности и простая кроссплатформенная компиляция: если вы решите позже сделать версию для ПК и iOS, это потребует относительно небольших усилий. Практически все хиты в Google Play Store были созданы с использованием Unity. Еще один плюс — для личного пользования движок бесплатный, но как только ваш продукт начнут активно скачивать, вам придется заплатить. Минус: вам нужно уметь программировать на C#.

Android Studio
Это «официальный» инструмент для разработки приложений на Android, в том числе игр, от Google. Языки программирования — Java и Kotlin. Android Studio — это IDE, интегрированная среда разработки, интерфейс, который помогает в работе программисту. Если у вас нет опыта программирования, он может показаться вам слишком сложным.
Перед началом работы нужно знать:
- Java или Kotlin;
- язык разметки XML;
- структуру и иерархию файлов и ресурсов в приложениях для Android;
- особенности самой Android Studio.
Google постоянно внедряет новые функции и инструменты, и это вызывает дополнительные проблемы у начинающих разработчиков. Кроме того, в Android Studio нет встроенной физики, рендеринга — всё это придется создавать с нуля.
Поэтому даже профессиональные студии предпочитают Unity.
Этапы разработки
.png)
Идея
В идеале у вас должно быть что-то принципиально новое, чего еще нет на рынке. Но с учетом количества существующих игр такое почти невозможно. За основу можно взять что-то известное, проанализировать сильные и слабые стороны, подумать, кто будет играть, какая цель игры, чем заинтересовать участников. Далее составляется план:
- тип игры: MMORPG, головоломка, казуальная и т. д.;
- история — что происходит и что делать;
- взаимодействие пользователей;
- уникальные персонажи и многое другое.
.png)
Язык и инструменты
Выше мы перечислили несколько движков. Вы можете выбрать один из них или посмотреть другие инструменты разработчика. Но язык программирования придется учить в любом случае.
.png)
Дизайн
Если для приложения службы доставки можно ограничиться творческим минимализмом, игровой дизайн намного сложнее. По сути, именно на него обращают внимание пользователи при выборе игры. Важно держать баланс между красивой прорисовкой деталей, анимацией и производительностью, иначе на слабых моделях смартфонов всё будет зависать. Для этого этапа вам нужны знания Photoshop и/или GIMP для двухмерной графики, 3ds Max и/или Blender для трехмерной.
.png)
Тестирование
Чтобы игра была принята Google Play Store с первого раза, ее нужно проверить на наличие критических багов на программном уровне и с точки зрения пользователя. Сильно задерживаться на этом этапе не нужно: если какие- то мелкие ошибки выявятся уже после релиза, вы сможете исправить их или масштабировать игру с учетом отзывов пользователей.
.png)
Релиз
Время проверки приложений в Google Play — около трех-семи рабочих дней. Если в APK-файле есть ошибки, вы увидите их еще на этапе проверки выпуска. Они отмечаются красным или желтым восклицательным знаком: красные обязательны к устранению, желтые — желательны.
Если вы хотите монетизацию, есть несколько вариантов:
- покупки в игре. Те самые донаты: например, за быструю прокачку персонажа, уникальную экипировку и т. д.;
- реклама. Часто используется как дополнение к покупкам. За покупки платит пользователь, за рекламу —рекламодатель;
- демо и премиум-доступ. Можно предложить пользователям попробовать игру в течение недели или месяца, а потом попросить оплату. Или ограничить количество функций в бесплатном аккаунте и открыть их в премиум.
.png)
Поддержка и развитие проекта после релиза
Публикация игры в Google Play — не окончательный этап. Вам нужно продолжать работать над ней, реагировать на комментарии пользователей, исправлять ошибки, обновлять и улучшать, чтобы геймеры не потеряли интерес.
Поэтому, если у вас есть достаточно свободного времени, базовые навыки программирования и вам нравится самостоятельно доводить идеи до совершенства — пробуйте. Мы как эксперты уверены, что вы справитесь.
А если вы просто хотите, чтобы по вашим замыслам была создана игра — быстро, качественно, с точным попаданием в целевую аудиторию и видимым результатом, — обращайтесь в Digital Oxygen.
А если вы просто хотите, чтобы по вашим замыслам была создана игра — быстро, качественно, с точным попаданием в целевую аудиторию и видимым результатом, — обращайтесь в Digital Oxygen.
Мы делаем проекты любой сложности для любых задач. Так, например, для Capital Groups LLC была разработана мобильная 3D-игра World of Snipers с возможностью сражаться онлайн против живых игроков (PvP). Благодаря огромному опыту, нам удалось добиться высокой оптимизации с минимальным ущербом для графики. Другой проект, «Цветоворот», представляет собой мобильную версию настольной игры. Чтобы пользователям было легче разобраться с правилами, мы добавили ботов и предусмотрели мультиплеерный режим.
Даже если у вас есть только запрос без идеи и концепции, предложим решение. Бесплатно оценим проект по словесному описанию: в течение 24 часов дадим примерную смету с разбивкой по отделам: дизайн, программирование и т. д. Работаем без сторонних подрядчиков, все специалисты в штате — а это значит, что игра разрабатывается командой и, если на каких-то этапах понадобится внести изменения, это произойдет сразу, без задержек.
Оставьте заявку — ответим в течение часа. Работаем удаленно с клиентами по всей России.