Между цифровыми и обычными оффлайн покупками всегда была целая пропасть. Эти процессы воспринимались, как нечто совершенно разное. Все изменилось с приходом дополненной реальности. Технология не только стала ключевым инструментом электронной коммерции, но и уменьшила разрывы между разными видами торговли. С ней покупатели получили уникальный опыт взаимодействия с продуктами. Причем для этого им не требовалось никуда выезжать.
Значимость технологии невозможно переоценить. Во-первых, она позволяет сделать шопинг быстрым и комфортным. Оставшееся время можно потратить на общение с близкими, хобби и другие интересные дела. Во-вторых, дополненная реальность позволяет более тщательно подходить к выбору товаров, что снижает вероятность ошибки.
AR делает электронные покупки более привычными и одновременно информативными. С помощью технологии потенциальные покупатели могут рассмотреть все нюансы выбранного товара, соотнести его с другими предметами гардероба и т.д. Все это повышает возможности интернет-торговли, улучшает перспективы такого бизнеса.
Уже сейчас дополненная реальность оказывает существенное влияние на нашу жизнь. С ней покупки в онлайн-магазинах перестали быть «лотереей». С указанной технологией покупатели могут безошибочно выбирать те или иные товары, всегда получая прогнозируемый эффект. Да и сам шопинг стал более увлекательным, в нем появились уникальные черты и возможности.
Персонализация и интерактивность с AR достигли нового уровня, который раньше казался абсолютно фантастическим. Кроме улучшения опыта покупок это обеспечивает лучшие связи между производителями товаров и потребителями. Таким образом бренды чаще получают лояльных клиентов, а пользователи получают «свои» (подходящие им по качеству, концепции и другим параметрам бренды).
Для подтверждения озвученных тезисов достаточно обратиться к статистике. Относительно недавно компания Shopify обнародовала результаты исследований. Согласно полученным данным, продукты с дополненной реальностью по уровню конверсии на 94% превосходят обычные товары.
Эффективные способы применения AR в электронной торговле
Дополненная реальность — неиссякаемый источник возможностей для электронной коммерции. Она обеспечивает узнаваемость компаний среди конкурентов, улучшает взаимодействие с клиентами, повышает показатели конверсии и т.д. Потенциал технологии поистине огромен.
Но важно понимать, что максимального эффекта удается добиться с определенными товарными группами. Это продукция, для которой определяющими являются визуальные и физические характеристики. Именно по ним люди чаще всего принимают решения о покупках, в чем им очень помогает AR. Примерами могут служить элементы декора, аксессуары, одежда, мебель и т.д. Когда эти и другие предметы удается предварительно рассмотреть, вероятность ошибки сводится к минимуму.
Далее рассмотрим варианты использования дополненной реальности.
Полезный интерактивный опыт
Если пользователи задействуют камеры своих гаджетов, то им станет доступен интерактивный шопинг. Это возможность получать ценные рекомендации, просматривать обзоры и сканировать определенные позиции. Также на основе технологии можно формировать эксклюзивные акции и эксклюзивные предложения, составленные по результатам запросов пользователей.
Подробная демонстрация
При помощи 3D-моделей можно в деталях рассмотреть любой товар и принять взвешенное решение о покупке. Кроме этого можно показать людям, как та или иная вещь впишется в их интерьер. Эта практика имеет колоссальные перспективы, поскольку помогает развеять сомнения и всегда добиваться желаемого результата.
Онлайн-примерки
Как померить вещь из интернет-магазина, не выходя из дома? С AR это возможно. Технология позволяет проводить виртуальные примерки косметических средств, одежды и других товаров. Таким образом покупатели получают визуальное представление о том, как будет выглядеть продукт в реальности.
Персонализация
Эффективный инструмент, дающий клиентам уникальный опыт. В у них есть возможность «расставить» мебель в своем уникальном пространстве и посмотреть, как она будет сочетаться с другими предметами интерьера. Для этого достаточно загрузить снимок определенного помещения.
Дополненная реальность в электронной коммерции: почему это хороший выбор?
С AR осуществление покупок происходит иначе. В контексте электронной торговли технология имеет ряд безусловных плюсов.
Максимальная вовлеченность
Увлекательный интерактивный опыт позволяет заинтересовать клиентов и добиться значительного улучшения конверсии.
Исключение ошибок
С дополненной реальностью пользователи получают исчерпывающую информацию о товарах. В том числе, касательно их внешних данных. Это позволяет всегда приобретать то, что идеально подходит в конкретной ситуации.
Быстрота принятия решений
С AR все данные о товарах находятся в свободном доступе, поэтому их не приходится долго искать в интернете. Это помогает быстрее приобретать интересующие позиции.
Удовольствие от процесса
С дополненной реальностью шопинг перестает быть изматывающим. Технология делает этот процесс увлекательным и комфортным, поэтому покупатели обращаются к ней снова.
Шопинг будет изменяться под влиянием дополненной реальности, в этом нет никаких сомнений. И чем совершенней будет AR, тем более продвинутыми станут покупки. Со временем покупатели получат новые возможности, что еще больше улучшит их отношение к технологии.