Modern Tag

Проект
Заказчик
Modern Tag
Teхнологии
VR
Срок разработки
6 месяцев

Задача

LSD Electronics - одни из лидеров в производстве лазертаг оружия в мире. В 2021 году они обратились к нам за идеями для нового направления бизнеса. Наша компания, имея за плечами огромный опыт в области VR, AR и GameDev, предложила заказчику разработать VR проект, полноценную инновационную игру со свободным перемещением в пространстве, мультиплеером, а также графикой высокого уровня. Мы сами себе поставили планку, что всё это должно было работать на беспроводных и мобильных VR очках Oculus Quest 2 и с частотой кадров не ниже 72! Казалось бы - задача невероятная, но нам удалось её выполнить в полном объеме.

Разработанное ПО требовалось дополнить брендбуком, дизайном локации и помещения.

 Решение

Игра происходит в специально подготовленном помещении площадью от 200 кв.м. В данном помещении наносится разметка для более стабильного трекинга, а все виртуальные карты заранее адаптируются под площадь и особенности этого помещения. Перед началом игры все очки синхронизируют реальное пространство и виртуальное. Игроки надевают очки, делятся на две команды и оказываются на виртуальных аренах, где и проходят сражения. Каждый игрок видит остальных игроков в виртуальном мире с точностью до сантиметров. Сам игровой процесс представляет собой стрелялку с различными видами виртуального вооружения и набором разнообразных карт.

Modern Tag

Описание проекта

Создание графического контента

Для всего графического контента были прописаны технические регламенты и ограничения, это было крайне необходимо, так как Oculus Quest 2 имеет достаточно ограниченное аппаратное обеспечение. Аппаратные ограничения (недостаточная мощность) очков Oculus Quest 2 очень сильно усложняли разработку, ведь мы хотели добиться высокого уровня графики. Художники создали очень качественные модели и текстуры для оружия с бликами и отражениями, но когда мы их использовали в игре, то частота кадров снижалась до 40 fps, что уже меньше наших требований в 72 кадра в секунду, а ведь пока на карте мы были одни, без других игроков. Пришлось приступить к оптимизации, и тут было потрачено много времени и ресурсов: были написаны свои шейдеры, применены более быстрые графические API, переработана система освещения, использованы механизмы повышения производительности от Oculus. Всё это позволило нам добиться 72-90 fps (в зависимости от карты и количества игроков) и обеспечить игрокам великолепную плавность и комфорт игры вместе с графикой высокого уровня.

Создание графического контента

Реализация игровой логики и программирование всех механик

При выполнении задачи по разработке ускоренного алгоритма калибровки мы провели исследование, сделали прототипы нескольких вариантов, протестировали их, провели итерацию улучшения и в итоге создали алгоритм быстрой калибровки по одной точке. Данный алгоритм позволяет произвести калибровку 10 игроков менее чем за 40 секунд, что является превосходным результатом.

Особое внимание было уделено сетевому коду. Вся серверная логика выполняется на отдельном компьютере (низко-средней мощности), она управляет игровым процессом и осуществляет ретрансляцию данных от игроков друг другу. Помимо удобства разработки и правильности данной архитектуры, использование отдельного сервера позволило немного снизить нагрузку с самих очков, а ведь нам очень важен каждый процент мощности Oculus Quest 2.

Для управления игровым процессом мы сделали отдельную версию ПО для администратора, который управляет игрой, ставит имена игрокам, выбирает и запускает карты, устанавливает длительность раунда и может в целом конфигурировать игровой процесс. Сами игровые сессии можно настраивать в зависимости от пожеланий игроков, например, можно отключить систему контроля прохождения сквозь стены.

Программное обеспечение Modern Tag было разработано
для очков виртуальной реальности Oculus Quest 2

Результат

При создании проекта все поставленные задачи выполнены в полном объеме, все ключевые особенности реализованы в соответствии с изначальными требованиями. В процессе разработки были применены сложные программные решения и разработаны собственные алгоритмы. Всё это даёт ключевые преимущества проекту, делает его уникальным и конкурентоспособным на мировом уровне.

В рамках данного проекта открыты 3 VR арены для командных сражений в Пензе, Казани и Благовещенске, в 2023 году планируются к открытию ещё 10 арен. 

Мы имеем планы по развитию и масштабированию данного проекта: будут новые режимы, новые карты, новый контент и улучшения с программной точки зрения. Сейчас проводятся исследования и тесты новых алгоритмом автоматической калибровки с уменьшенной погрешностью.

Разработка программного обеспечения

Оставьте заявку
Ответим в течение часа